15 июн. 2014 г.

<i><b>
     15 июня 2000 года умер Григорий ГОРИН
</i></b>
<i>
"Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь..."

\\

Можно убивать непониманием. Ежесекундно, планомерно, не нарушая закона.

\\

"— Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы?
— Обязательно! Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать".

\\

"— Говорят, юмор жизнь продлевает...

\\

"Мы разучились делать маленькие глупости. Мы перестали лазать в окно к любимым женщинам… "
\\

Когда кого-то не уважаешь, можешь нарваться на ответное чувство.

\\

Мисс Джонсон! У нас радость! Доктор тронулся!

\\

Можно обмануть друзей или слуг, но не женщину, которая вас любит.

\\

"— Ну, не меняться же мне из-за каждого идиота?!
— Не насовсем — на время… Стать таким как все…
— Как все? Не летать на ядрах? Не охотиться на мамонтов? Не переписываться с Шекспиром?"

\\

После венчания мы с супругой уехали в свадебное путешествие: я - в Турцию, она - в Швейцарию, и три года жили там в любви и согласии.

\\

Всякий знает, как трудно взбираться наверх, но обратный путь всегда тяжелей.

\\

Я убедился, что существующее определение "человек — разумное животное" фальшиво и несколько преждевременно. Правильней формулировать: "человек — животное, восприимчивое к разуму".

\\

Он нанял актеров, чтобы те несли людям его мысли: власти оказались хитрей - они наняли зрителей!

\\

Человек может быть худшим из всех зверей! Обезьяны бьют зеркала, потому что им не нравятся собственные физиономии, но бить писателю окна его же книгами — до этого может додуматься только царь природы!

\\

"Я не боялся казаться смешным. Это не каждый может себе позволить".

\\

"— Когда я вернусь, пусть будет шесть часов.
— Шесть утра или шесть вечера?
— Шесть дня!"

\\

Всякая любовь законна, если это - любовь!

\\

- Сколько вам лет, сэр?
- Тридцать. Какое это имеет значение?
- Предыдущему доктору тоже было тридцать. Ушел от нас - семидесяти... А проработал всего неделю...

\\

Бывает время, когда и диагноз - это донос.

\\

Пастор. Прошу вас, облегчите свою душу...

\\

Мюнхгаузен. Это случилось само собой, пастор! У меня был друг - он меня предал,
у меня была любимая - она отреклась. Я улетаю налегке...

\\

Фео! Вы честный юноша. Вы искренне любите и искренне ненавидите, но не делайте этого слишком часто!


«Любовь - это теорема, которую нужно каждый день доказывать» Г.Горин

"Ваш псевдоним от горя или от горы?" - спрашивали его в интервью.

Он отшучивался: "Знаете, как расшифровал мой псевдоним Володя Войнович? Гриша Офштейн Решил Изменить Национальность".

А когда спрашивали - нет ли и у него мысли уехать, он отвечал: "Я родился в Москве, люблю этот ее уголок и добровольно не уеду. А если за мной придут - арестовывать или высылать - буду отстреливаться!"


Григорий Горин писал о себе в книге из "Золотой серии юмора": "Не знаю, как у других писателей, а у меня за жизнь как-то само собой набралось уже несколько автобиографий. За долгие годы сочинительства я выпустил много разных книг в разных жанрах, и к каждой приходилось подбирать соответствующую автобиографию."

В предисловии к сборнику пьес сообщалось, что как драматург я родился в 1968 году. В сборнике киноповестей год моего рождения - 1970-й. Поскольку перед вами сборник юмористических произведений, то сейчас хочу всех уведомить, что как юморист я появился на свет гораздо раньше. Произошло это в Москве 12 марта 1940 года. Ровно в 12 часов дня... именно в полдень по радио начали передавать правительственное сообщение о заключении мира в войне с Финляндией. Это известие вызвало огромную радость в родовой палате. Акушерки и врачи возликовали, и некоторые даже бросились танцевать. Роженицы, у которых мужья были в армии, позабыв про боль, смеялись и аплодировали.

И тут появился я. И отчаянно стал кричать, чем вызвал дополнительный взрыв радости у собравшейся в палате публики. Собственно говоря, это было мое первое публичное выступление.

Не скажу, что помню его в деталях, но странное чувство, когда ты орешь во весь голос, а все вокруг смеются, вошло в подсознание и, думаю, в какой-то мере определило мою творческую судьбу...

Писать я начал очень рано. Читать - несколько позже. Это, к сожалению, пагубно отразилось на моем творческом воображении. Уже в семь лет я насочинял массу стихов, но не про то, что видел вокруг, скажем, в коммунальной квартире, где проживала наша семья, а в основном про то, что слышал по радио. По радио тогда шла холодная война с империалистами, в которую я немедленно включился, обрушившись стихами на Чан Кайши, Ли Сынмана, Адэнауэра, де Голля и прочих абсолютно неизвестных мне политических деятелей:

Воротилы Уолл-стрита,
Ваша карта будет бита!
Мы, народы всей Земли,
Приговор вам свой произнесли!.. и т.д.

Почему я считал себя "народами всей Земли", даже и не знаю. Но угроза подействовала! Стихи политически грамотного вундеркинда стали часто печатать в газетах.

В девять лет меня привели к Самуилу Яковлевичу Маршаку. Старый добрый поэт слушал мои стихи с улыбкой, иногда качал головой и повторял: "Ох, господи, господи!.." Это почему-то воспринималось мною как похвала.

- Ему стоит писать дальше? - спросила руководительница литературного кружка, которая привела меня к нему.

- Обязательно! - сказал Маршак. - Мальчик поразительно улавливает все штампы нашей пропаганды. Это ему пригодится. Если поумнеет, станет сатириком! - и, вздохнув, добавил: - впрочем, если станет, то, значит, поумнеет до конца...

Так окончательно определился мой литературный жанр.

 

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://www.livelib.ru/author/27863/quotes
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Картинки и фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9+%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD&newwindow=1&sa=N&tbm=isch&tbo=u&source=univ&ei=tqmcU_3WLOGg4gTFzIG4Ag&ved=0CBkQsAQ4Cg&biw=1067&bih=517

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий