14 июн. 2014 г.

<i><b>
▒  Константин БАЛЬМОНТ
 </i> </b>
௲ ௲௲ ௲௲ ௲ ௲ ௲௲ ௲௲ ௲

<i>
Константин Бальмонт действительно был "заморским гостем" в русской поэзии.

Экзотично звучала и его фамилия, заставляя предположить "заморские" корни. Возможно, они и были, но документальных подтверждений тому нет. Более того – по документам (на которые ссылается в своих воспоминаниях его вторая жена – Е.А.Андреева-Бальмонт) прадед его был помещиком Херсонской губернии с совсем прозаической фамилией: "Баламут".

Каким-то необъяснимым образом, с течением времени "Баламут" превратилось в "Бальмонт". Есть предположение, что, скорее всего, иноземную фамилию помещика народ приспособил к своему пониманию. Но, так или иначе, очевидно одно - среди предков поэта попадались большие оригиналы, и в этом смысле он был верным представителем своего рода.

 Впрочем, ни отец его, Дмитрий Константинович, ни братья, которых у него было шестеро, ничем особенным среди людей своего круга не выделялись. Еще одна странность: все родственники поэта произносили свою фамилию с ударением на первый слог, поэт же "из-за каприза одной женщины" перенес ударение на второй, отчего современники-поэты рифмовали ее со словами "горизонт", "Геллеспонт" и "Креонт".


Отчего мне так душно? Отчего мне так скучно?
     Я совсем остываю к мечте.
Дни мои равномерны, жизнь моя однозвучна,
     Я застыл на последней черте.

Только шаг остаётся; только миг быстрокрылый,
     И уйду я от бледных людей.
Для чего же я медлю пред раскрытой могилой?
     Не спешу в неизвестность скорей?

Я не прежний весёлый, полубог вдохновенный,
     Я не гений певучей мечты.
Я угрюмый заложник, я тоскующий пленный,
     Я стою у последней черты.

Только миг быстрокрылый, и душа, альбатросом,
     Унесётся к неведомой мгле.
Я устал приближаться от вопросов к вопросам,
     Я жалею, что жил на Земле.

</i>


Комментариев нет:

Отправить комментарий