27 июн. 2014 г.

<i><b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ </i> </b>
 <i><u>
1644 — актёр бродячей труппы Жан Батист Поклен впервые вышел на сцену под псевдонимом Мольер.
</u> </i>
<i>
Что бы ни говорили, есть в человеке что-то необыкновенное - такое, чего никакие ученые не могут объяснить. Мольер (Жан Батист Поклен)


Кто не знал любви, тот все равно, что не жил. Мольер (Жан Батист Поклен)


Дурная жизнь приводит к дурной смерти. Мольер (Жан Батист Поклен)


Благоразумие просвещает, а страсть ослепляет. Мольер (Жан Батист Поклен)


А часто бред пустой любовью мы зовём... Мольер (Жан Батист Поклен)


Молодые люди дурно себя ведут чаще всего потому, что отцы их плохо воспитывают. Мольер (Жан Батист Поклен)


Женщины больше всего любят, когда на них тратятся. Мольер (Жан Батист Поклен)


Кто время выиграл - всё выиграл в итоге. Мольер (Жан Батист Поклен)

『』

"Блистательный театр" был создан Мольером и М. Бежар в 1643 году, в Париже. Несмотря на то что театр просуществовал около двух лет, он вошел в историю мирового театра - вошел потому, что в нем началась театральная деятельность Жана-Батиста Поклена (1622-1673), или знаменитого французского комедиографа, режиссера и актера Мольера. В этом театре родилась знаменитая труппа Мольера, игравшая на французской сцене до самой его смерти.

Предки Мольера были ремесленниками, обойщиками. Дед его занимался торговлей, а отец купил должность "придворного обойщика". Мольер получил хорошее образование в Клермонской коллегии, где изучил латынь и мог свободно читать Плавта и Теренция. По окончании коллегии Мольер выдержал экзамен в Орлеанском университете на звание лиценциата прав, что открывало перед ним карьеру адвоката. Но он стал актером. Тогда-то и был организован вместе с друзьями Бежарами "Блистательный театр" в Париже. 1 января 1644 года состоялся первый спектакль. В репертуаре театра были драматические пьесы Н. Дефонтена, Т. Эрмита, П. Дюрийе.

"Блистательный театр" не выдерживал конкуренции с такими привилегированными театрами, как "Бургундский отель" и "Маре". "Блистательный театр" прекратил свое существование из-за материальных трудностей. Мольер, отвечавший за материальное положение театра, по требованию кредиторов был посажен в долговую тюрьму. Театр был закрыт, и Мольер с М. Бежар возглавили труппу, уехав вместе с ней из Парижа. Труппа Мольера стала играть в провинции и приобрела там широкую известность. В провинции Мольер проработал тринадцать лет. Здесь сформировался его актерский талант комика; здесь он стал драматургом. Мольер поставил перед собой задачу формирования такого репертуара, который бы выделял его труппу среди других провинциальных театров. Он начал сочинять легкие фарсовые сцены, опираясь на традиции французского фарса и итальянской комедии масок.

В провинции же были сочинены первые литературные комедии Мольера - "Сумасброд" и "Любовная размолвка". Успех комедий выдвинул труппу Мольера на первое место в провинции и привлек к ней внимание двора. В то время в Париже не было театра, который бы играл только комедии. Поэтому осенью 1658 года труппа Мольера получила приглашение выступить при дворе. Для своего дебюта они взяли трагедию Корнеля "Никомед" и одноактный мольеровский фарс "Влюбленный доктор". Трагедия успеха не имела, но фарс рассмешил короля и придворных - Мольеру было сделано предложение остаться в Париже. Ему было предоставлено помещение придворного театра Пти-Бурбон. Здесь театр Мольера и начал играть свои спектакле в очередь с итальянской труппой.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://letter.com.ua/Moler_(Zhan_Batist_Poklen)_1.html
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%80+%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=rpOtU_2rGYv34QTA04D4BQ&ved=0CD8QsAQ&biw=1067&bih=517
</i>


Комментариев нет:

Отправить комментарий