ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ
<i><b> Преданья старины… </i></b>
ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ
<i><b>
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ
Великие двоечники
</i>
</b>
ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ
<i>
Статья о том, что быть двоечником - не стыдно, а иногда даже
и почетно. Доказательство - десять знаменитых двоечников. Как это не
удивительно, но даже этих людей когда-то учителя в школе считали
бесперспективными личностями...
Владимир Маяковский
Советское литературоведение, чтобы не смущать пионерию,
замалчивало неуспеваемость Владимира Владимировича или списывало ее на
революционный пыл… Пыл действительно был. Однако и двойки тоже остаются фактом.
Впрочем, они начались не сразу.
Как известно из автобиографии «Я сам», первые три класса
Володя провел «весь в пятерках». Он был любознательным и бойким мальчиком, его
любили родители и учителя – в общем, причин для асоциального поведения
абсолютно никаких не было. А потом наступил 1905 год, и город Кутаис, где
учился Маяковский, оказался в эпицентре революционных событий. Особенно это
касалось студентов местной гимназии, которые поголовно рвались ломать
несправедливый строй.
Дело в общем-то обычное для молодых, бурлящих энергией
подростков, которым дай только что-нибудь поломать. Одиннадцатилетний Володя
благодаря своей бойкости и старшим сестрам попал в революционный кружок
старшеклассников, и учеба немедленно пошла прахом. Горлопанить на сходках было
гораздо интереснее, чем зубрить уроки. Напуганные учителя делали «большакам»
всякие поблажки и даже перевели двоечника Маяковского в следующий класс.
«Перешел в четвертый только потому, что мне расшибли голову
камнем (на Рионе подрался), – на переэкзаменовках пожалели», – вспоминает он. В
общем-то драка камнями в достаточной степени характеризует революционную
деятельность будущего поэта. В 1906 году на семью Маяковских свалилось огромное
горе: от заражения крови неожиданно умер отец.
Дальше последовал переезд в Москву, где Володя пошел в 5-ю
классическую гимназию (сейчас школа № 91). По большому счету для Маяковского с
переездом ничего не изменилось: мать сдавала комнаты студентам, которые тогда
почти все вели подпольную работу. Об уроках не было речи.
В пятом классе Володя окончательно забросил всю эту канитель
и ушел из школы. На всю жизнь он сохранит неподдельное презрение к «сокровищам
человеческой культуры», что, впрочем, придавало своеобразную подростковую
категоричность и свежесть российскому футуризму.
& &
Оноре де Бальзак
Согласно биографам и собственным воспоминаниям писателя,
главной проблемой в детстве маленького Оноре была нелюбовь матери. Мадам
Бальзак (юная парижанка, которая вышла замуж за богатого старика по расчету)
бодро взялась выхаживать первого ребенка сама – и он прожил чуть больше месяца.
Так что второго, которого назвали Оноре, без разговоров тут же отдали
кормилице.
С тех пор малыш фактически не видел матери, особенно после
того, как у нее родилось еще двое любимых детей, принадлежавших, по слухам,
вовсе не старику Бальзаку. Из уютного деревенского домика кормилицы мальчик
сразу же перекочевал в Вандомский колледж-интернат, где заправляли святые отцы.
Это была помесь тюрьмы и монастыря, откуда воспитанников не забирали даже на
каникулы, что считалось чрезвычайно душеспасительным и полезным для юношества.
Обиженный на весь мир Оноре решил, что хуже уже не будет, и
с головой погрузился в свой внутренний мир, начисто игнорируя внешние
раздражители. На уроках он с отсутствующим видом сидел и смотрел в окно, мыча
что-то невразумительное, если его спрашивали. Раздражители, естественно,
раздражались все больше и регулярно отправляли «лентяя и тупицу» в «альков»,
попросту – в холодный чулан под лестницей, где воспитанникам надлежало отбывать
наказание.
В карцере маленький Бальзак преспокойно доставал из-за
пазухи книжку и усаживался читать. Вскоре он даже полюбил «альков» за
возможность посидеть в тишине и спокойствии. Незаметно пролетело семь лет, в
течение которых Бальзак перебивался с двоек на тройки, получал грозные письма
отца и читал запоем в чулане. В конце концов продолжительное сидение на
холодном полу довольно серьезно подорвало здоровье мальчика: он сильно похудел,
стал совсем вялым и однажды после долгой болезни чуть не «впал в кому», как
написали его родителям монахи.
Пришлось Бальзакам все-таки забрать юного наследника домой.
Впоследствии он посетил еще два учебных заведения, нигде не выделяясь особенными
успехами. В какой-то момент отец махнул на сына рукой и предоставил ему
самостоятельно устраивать свою судьбу, что, как мы знаем, было на редкость
прозорливым шагом.
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
◌ ◌ Продолжение
следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий