<i><b>
◖ ИзЪ старыхЪ
московскiхЪ газетЪ
◗ ✍ </i>
</b>
<i><u>
1918 — В мэрии седьмого парижского округа состоялось
бракосочетание Пабло Пикассо и Ольги Хохловой, а потом в русской церкви —
венчание.
</u>
</i>
<i>
Пикассо делил своих возлюбленных на «богинь» и «половые
коврики». К первым он, несомненно, относил русскую балерину Ольгу Хохлову. К
моменту знакомства с художником в 1917 году 25-летняя Хохлова выступала в
знаменитой труппе Сергея Дягилева. Танцовщицей она была старательной и
дисциплинированной, имела хорошую технику, но никогда не была примой и, не
считая нескольких партий, выступала в кордебалете.
«Моя бабушка Ольга Хохлова родилась в украинском городе
Нежине в семье полковника русской императорской армии, — рассказывает Марина
Пикассо. — Вопреки родительскому желанию Ольга, которая была очень красива,
стала балериной и получила приглашение в труппу от самого Дягилева. Он и
познакомил её с Пикассо».
Пабло Пикассо в свои 36 лет был уже знаменитым художником.
Серж Дягилев, умевший привлечь к работе над своими балетами для «Русских
сезонов» самые громкие имена, пригласил его оформить балет «Парад» в постановке
Леонида Мясина.
Весной 1917 года труппа Дягилева выехала на гастроли в Рим.
Здесь и произошло сближение испанского художника и русской балерины. Пикассо
увлёкся Ольгой с присущим ему темпераментом. «Будь осторожен, на русских
девушках надо жениться», — предупреждал его Дягилев.
В Риме Пабло с Ольгой совершали длинные прогулки. Но
балерина не спешила отвечать на бурные признания художника, хотя слава Пикассо
производила на неё впечатление.
•••
•••
Мать Хохловой допытывалась у Дягилева: «Может ли художник
быть человеком серьёзным?» Тот отшучивался: «Не менее серьёзным, чем балерина».
В мае 1917 года в парижском театре «Шатле» состоялась
премьера «Парада». Затем Дягилев повёз балет в Мадрид и Барселону. За балетом и
за Ольгой последовал Пикассо. Он много её рисовал в манере сугубо
реалистической, на чём настаивала сама балерина, которая не любила непонятные
ей эксперименты в живописи. «Я хочу, — говорила она, — узнавать своё лицо».
В Барселоне Пикассо познакомил Ольгу со своей матерью. Она
тепло приняла русскую девушку, ходила на спектакли с её участием, но
предупредила: «С моим сыном, который создан только для самого себя и ни для
кого другого, не может быть счастлива ни одна женщина». В Барселоне художник
написал портрет Хохловой в испанской мантилье, который подарил матери. В этом
полотне он выразил весь накал своих страстей. Ольга изображена на нём с
величайшей нежностью.
Когда русский балет отправился в Латинскую Америку, Ольга по
настоянию Пикассо возвращается с ним в Париж. На этом её артистическая карьера
заканчивается.
•••
•••
Во Франции они поселились в маленьком доме в парижском
пригороде Монруж — со служанкой, собаками, птицами в клетках и ещё тысячей
разных предметов, которые повсюду сопровождали художника. Ольга неплохо
говорила по-французски и любила слушать фантастические истории, которые ей
рассказывал Пабло. Он, похоже, пресытился мимолётными любовными приключениями и
стремится к покою и уравновешенной жизни. Именно в Монруже он написал
знаменитый «Портрет Ольги в кресле».
12 июля 1918 года в мэрии VII парижского округа прошла
церемония бракосочетания Пикассо и Хохловой. Вслед за гражданской церемонией
состоялось венчание в православном соборе Александра Невского на улице Дарю. В
числе приглашённых — Серж Дягилев, Анри Матисс, Макс Жакоб, Жан Кокто, Гийом
Аполлинер, Гертруда Стайн.
Пикассо был убеждён, что женится на всю жизнь, и поэтому в
брачный контракт вошла статья о том, что имущество супругов — общее.
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
► ► http://fisechko.ru/100vel/suprug/45.html
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
❍ Фотографии
https://www.google.ru/search?q=ольга+хохлова+пикассо&newwindow=1&client=opera&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=cDDAU7mvMorMygOt34KADg&sqi=2&ved=0CBoQsAQ&biw=914&bih=453
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий