11 июл. 2014 г.

<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
     О доблестях, о подвигах, о славе
</b>
<i>
Из названного по этой строке стихотворения Александра Александровича Блока:

О доблестях, о подвигах, о славе,
Я забывал на горестной земле,
Когда твое лицо в простой оправе
Передо мной сияло на столе.

Употребляется обычно шутливо о теме предстоящего разговора.
</i>
•••
<b>
О мертвых — или хорошо, или ничего
 </b>
<i>
С латинского: De mortuis aut bene, aut nihil или De motiuis nil nisi bene.

Слова одного из великих греческих «семи мудрецов» — Хилона (VI в. до н. э.), которые были приведены историком Диогеном Лаэртским (III в.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».
</i>
•••
<b>
О память сердца! ты сильней / Рассудка памяти печальной
</b>
<i>
Из стихотворения «Мой гений» поэта пушкинской поры Константина Николаевича Батюшкова:

О память сердца! ты сильней
Рассудка памяти печальной.
И часто сладостью своей
Меня в стране пленяешь дальной.
Я помню голос милых слов
Я помню очи голубые...

Смысл выражения: то, что затрагивает чувства, душу, запоминается навсегда.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Комментариев нет:

Отправить комментарий