30 сент. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>

Одесссское…
<i>

    - Hочь. Hа ж/д станции остановился поезд.
Открывается окно одного из купе:
- Скажите, что это за станция ?
- Одесса.
- А почему так долго стоим ?
- Паровоз меняют.
- И на что меняют ?
- Как на что ? Паровоз на паровоз.
- Hу, что ви тогда это не Одесса.

 

    - Коммандиpовочный в Одессе хочет починить часы. Долго ищет часовую мастеpскую.
Hаконец замечает висящие над входом большие часы. Заходит и обpащается со своей пpосьбой. Ему отвечают:
- Мы часы не pемонтиpуем.
- А что же Вы делаете?
- Обpезание.
- Почему же у Вас над входом часы висят?
- А что бы Вы хотели, чтобы там висело?
</i> 
◖◗

<b> Прямо как в кино</b>
<i> 
После того как первый киносеанс в России состоялся не где-нибудь, а в Одессе, и не как-нибудь, а со всеми удобствами, то есть в ресторане на главной аллее Александровского парка (ныне парк им. Шевченко), причём всего через полгода после того как братья Люмьер показали миру свою новинку, то есть синематограф, Одесса поняла: кто-кто, а уж она-то причастна к рождению кино.

<u>СЕКРЕТНЫЙ СИНЕМАТОГРАФ </u>

Синематограф, то есть кино, поначалу воспринимали по-разному. Например, Валентин Катаев в книге «Волшебный рог Оберона» вспоминает, что технической новинкой, как было принято в России, первым заинтересовалось военное ведомство, прикидывая, как применить это изобретение в военных целях. Поэтому сеанс, организованный в юнкерском училище, где преподавал отец Катаева, был окутан ореолом секретности. Пока налаживали аппарат, в зале училища стояла тревожная, бдительная атмосфера. Катаев-отец умолил начальство дозволить сыну Валентину присутствовать на этом «секретном» сеансе, правда, Валентину пришлось дать обет неразглашения того, что он увидит.

Увы, Валентин слово не сдержал и спустя много лет в своей книге разгласил, как всё протекало, и что он увидел тогда на экране. По команде генерала газовые рожки были погашены, и засекреченная демонстрация началась. Фильм был снят в Одессе на 6-й станции Большого Фонтана в районе военного палаточного городка. Зрелище было не для слабонервных.

 Вначале на экране через полотно узкоколейки пробежала собака (хвост бубликом). Потом к 6-й станции подошёл паровичок-кукушка, из которого стали выходить офицеры (белый чехол на фуражке, шевровые сапоги). Но были на ленте и подлинно секретные кадры: почти с каждым офицером под ручку следовала дама (кружевное платье, шляпка шик-блеск). Информация явно относилась к разряду «не подлежащих огласке», особенно если присмотреться.

Среди дам не было ни одной законной супруги офицеров, а были «так, просто знакомые». Ясное дело, по офицерским меркам это была «закрытая информация», но на сей счёт можно было не волноваться — секреты в российской армии хранить умели. Пусть их было не скрыть от главных разведок мира, но от законных жён, слава Богу, пока скрывать удавалось. Так Валя Катаев впервые познакомился с чудом синематографа.
</i> 
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…

 ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Комментариев нет:

Отправить комментарий