<b>
ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ
и журналовЪ ✍ </b>
<u>
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
- Hочь. Hа ж/д
станции остановился поезд.
Открывается окно одного из купе:
- Скажите, что это за станция ?
- Одесса.
- А почему так долго стоим ?
- Паровоз меняют.
- И на что меняют ?
- Как на что ? Паровоз на паровоз.
- Hу, что ви тогда это не Одесса.
◗
- Коммандиpовочный
в Одессе хочет починить часы. Долго ищет часовую мастеpскую.
Hаконец замечает висящие над входом большие часы. Заходит и
обpащается со своей пpосьбой. Ему отвечают:
- Мы часы не pемонтиpуем.
- А что же Вы делаете?
- Обpезание.
- Почему же у Вас над входом часы висят?
- А что бы Вы хотели, чтобы там висело?
</i>
◖◗
<b> Прямо как в кино</b>
<i>
После того как первый киносеанс в России состоялся не
где-нибудь, а в Одессе, и не как-нибудь, а со всеми удобствами, то есть в
ресторане на главной аллее Александровского парка (ныне парк им. Шевченко),
причём всего через полгода после того как братья Люмьер показали миру свою
новинку, то есть синематограф, Одесса поняла: кто-кто, а уж она-то причастна к
рождению кино.
<u>СЕКРЕТНЫЙ СИНЕМАТОГРАФ </u>
Синематограф, то есть кино, поначалу воспринимали
по-разному. Например, Валентин Катаев в книге «Волшебный рог Оберона»
вспоминает, что технической новинкой, как было принято в России, первым
заинтересовалось военное ведомство, прикидывая, как применить это изобретение в
военных целях. Поэтому сеанс, организованный в юнкерском училище, где
преподавал отец Катаева, был окутан ореолом секретности. Пока налаживали
аппарат, в зале училища стояла тревожная, бдительная атмосфера. Катаев-отец
умолил начальство дозволить сыну Валентину присутствовать на этом «секретном»
сеансе, правда, Валентину пришлось дать обет неразглашения того, что он увидит.
Увы, Валентин слово не сдержал и спустя много лет в своей
книге разгласил, как всё протекало, и что он увидел тогда на экране. По команде
генерала газовые рожки были погашены, и засекреченная демонстрация началась.
Фильм был снят в Одессе на 6-й станции Большого Фонтана в районе военного
палаточного городка. Зрелище было не для слабонервных.
Вначале на экране
через полотно узкоколейки пробежала собака (хвост бубликом). Потом к 6-й
станции подошёл паровичок-кукушка, из которого стали выходить офицеры (белый
чехол на фуражке, шевровые сапоги). Но были на ленте и подлинно секретные
кадры: почти с каждым офицером под ручку следовала дама (кружевное платье,
шляпка шик-блеск). Информация явно относилась к разряду «не подлежащих огласке»,
особенно если присмотреться.
Среди дам не было ни одной законной супруги офицеров, а были
«так, просто знакомые». Ясное дело, по офицерским меркам это была «закрытая
информация», но на сей счёт можно было не волноваться — секреты в российской
армии хранить умели. Пусть их было не скрыть от главных разведок мира, но от
законных жён, слава Богу, пока скрывать удавалось. Так Валя Катаев впервые
познакомился с чудом синематографа.
</i>
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
◗
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Комментариев нет:
Отправить комментарий