3 сент. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…

<i> 
Две подруги-одесситки разговаривают о своих детях.
— Ну, мой Сема меня по ночам не беспокоит. Как только он начинает плакать, я ему сразу пою колыбельную…
— Я раньше тоже так делала, — вздыхает другая. — Но соседи сказали: Роза, пусть лучше ребенок орет.

 

Хотите, я порекомендую вам хорошего адвоката? Вот, например, доктор права Лифшиц. На последнем процессе для своего подзащитного, приговоренного к электрическому стулу, он добился…
- Помилования?
- Значительного снижения напряжения.
</i> 
◖◗

<b>Школа имени Столярского</b> 

Моя бабушка, Александра Георгиевна, ещё задолго до моего рождения начала мечтать, что её будущий внук будет брать уроки у самого Столярского. Где-то, когда-то они были соседями, и она верила, что соседям в Одессе не отказывают. Но наши пути, мои и Столярского, во времени разошлись. И я всегда думаю: какое это счастье! Конечно же, для Петра Соломоновича. Если бы он не устоял по-соседски — ох, бы он намучился!

Если я скажу, что это был великий педагог, то считайте, что я ничего не сказал. Ну, может быть, сказал сотую часть того, что бы о нём надо было сказать. У него был Богом данный талант открывать.

Это надо было видеть. Гуляя по одесским улицам и завидев даму с маленьким ребёнком, он вмиг терял свою благородную солидность и одним прыжком бросался наперерез:

— Мадам, позвольте посмотреть ручку вашего вундеркинда?

Он брал ручку, осторожно мял её, ощупывал, подносил к своим близоруким глазам и огорчённо вздыхал:

— Ах, нет, мадам, — живите спокойно!

Я не буду вам описывать в сто первый раз биографию Петра Соломоновича. Кому это сильно интересно — пусть пойдёт в школу Столярского на Сабанеевом мосту, где, тьфу-тьфу, пока всё слава Богу, и посмотрит музей.

Лично для меня много важней, что этот человек создал не только одесскую школу музыки, но и так сумел аранжировать нашу национальную гордость — одесский язык — что сегодня кажется: это он его и сделал таким. Ученики всегда с почтением говорили о своём наставнике:

— Вы хотите понимать всё, что говорит Пётр Соломонович? Тогда за любые деньги достаньте русско-столярский словарь.

Так он не гений?! Человек, создавший язык эсперанто, который, между прочим, тоже никто не понимает, уже имеет персональный памятник во дворе на Дерибасовской. Но покажите мне памятник изобретателю одесского языка, на котором тоже говорят во всём мире. Не крутите головой — ничего вы не покажете. Так это справедливо?

Памятник получился другой, может быть, более долговечный. Пётр Соломонович запечатлён на страницах и у Паустовского, и у Бабеля, конечно, под вымышленными именами. Но только человек, ничего не смыслящий в литературе, т.е. не рождённый в Одессе, не сообразит, что бабелевский Загурский — это Столярский. А дальше и расшифровывать ничего не надо:

«Отцы наши, не видя себе ходу, придумали лотерею. Они устроили её на костях маленьких людей. Одесса была охвачена этим безумием больше других городов. И правда — в течение десятилетий наш город поставлял вундеркиндов на концертные эстрады мира. Из Одессы вышли Миша Эльман, Цимбалист, Габрилович, у нас начинал Яша Хейфец.

◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Окончание следует

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Комментариев нет:

Отправить комментарий