11 окт. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
— Рабинович, я слышал, ты скоро отметишь 50-летнюю годовщину свадьбы! Что подаришь Саре?
— Помнится, на 25-летие совместной жизни я свозил Сарочку на отдых в Зимбабве. Может на 50-летие привезти ее обратно?

 

Украинца вызвали в КГБ.
- Объясните, почему вам регулярно присылают посылки из Израиля?
- Во время войны я спрятал еврея.
- И вам, советскому украинцу, не зазорно получать посылки от этих жидов? А о своем будущем вы подумали?
- Да, я прячу китайца.
</i> 
◖◗

<b> Самый мобильный в Одессе</b>

Нет, что бы ни говорили, а у Одессы, начиная с имени и кончая привычками, женская суть. Когда Одесса только-только зарождалась, сколько кокетства было в её повадках. Вот и решила примерить на себя ожерелье бульваров. Конечно, главным, так сказать, парадным должен был стать бульвар, который пролёг над городским портом, и позднее стал называть Приморским. Но подняться из порта на бульвар кто-то должен был помочь одесситам. Кто-то или что-то. 8 июня 1902 года в Одессе была открыта так называемая «подъёмная дорога» (или фуникулёр), соединившая Приморский бульвар и порт. Как видим, в июне у фуникулёра день рожденья. Чем не повод поговорить об имениннике?

<u>
ПУСТЬ ИЗ ВАРЯГ К МОРЮ
</u>
<i>
Трудно поверить, но в начале ХІХ века море подступало прямо к склонам, стекающим от бульвара вниз. Поэтому не удивляйтесь, если встретите в воспоминаниях пушкинской поры рассказы, как одесситы и их гости, заезжие «варяги», в городской театр плыли на лодках. Ну, во-первых, с дач, которые выстроились вдоль побережья, ставшего тоже бульваром, только бульваром Французским, ясное дело, приятней было плыть на лодке, чем трястись по вот уже свыше 200 лет пыльной дороге. А, во-вторых, как это было красиво: вечернее фосфоресцирующее море и такие же бледно светящиеся фонарики лодок. Смех, шутки, пикантно подобранный подол платья, чтобы не замочить, галантно поданная мужская рука, чтобы получить аванс на целый вечер, а, может быть, и на всю ночь. Что-то в этом было.

Даже жаль, что у моря начали отвоёвывать по метру, по два береговую черту. Отступило море, и внизу появилась Приморская улица. А на ней невдалеке от лестницы открылось «Заведение тёплых морских ванн», которые одесситы упорно называли «банями». «Бани» были организованы с одесской изобретательностью, а именно: банщиками в женском отделении были мужчины, а мужское соответственно обслуживали банщицы. Так что слово «тёплые» в название появилось вовсе не случайно — тёплый приём, обслуживающий персонал бань гарантировал. Так не делайте вид, что не понимаете, что после «спецобслуживания» в ваннах подняться на Приморский бульвар по Гигантской лестнице в 200 ступеней было по силам немногим.

Но появление лестницы породило ряд проблем. Дело в том, что как раз на её середине расположился парк, сначала ставший по факту, а потом и названный Пионерским. И не потому что в нём обосновались пионеры-дети, а потому что с первого же дня там воцарились нравы пионеров Дикого Запада. Короче, там обосновались босяки и лучшие представители воровской Одессы. Когда темнело, подниматься по лестнице стало небезопасным: хотелось это «дикое» место проскочить стороной. Вот так родилась идея возвести по ту сторону лестницы подъёмную дорогу или фуникулёр.
</i> 
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий