28 окт. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
Жила-была 85-летняя старушка, которая обнаружила мужа в постели с другой женщиной. Она пришла в такую ярость, что сбросила его с балкона, и он разбился насмерть. Когда она предстала перед судом, судья спросил её, может ли она сказать что-нибудь в свою защиту.
- Знаете, Ваша честь, -ответила она,- я подумала, что если в свои девяносто два года он ещё в состоянии заниматься любовью, то он может и летать!

 

Плотник напивается в доску, стекольщик вдребезги, сапожник в стельку, пожарник в дымину, свинарка до поросячьего визга, электрик в отключку, математик в ноль, физкультурник в лежку, медик до потери пульса.
До чего допивается писатель?

Место поцелуя варьируется в широчайших пределах, а место клизмы изменить нельзя.
</i> 
◖◗

<b> Легенды Одессы: Чёрное море, белый пароход </b>

Если среди читателей «Одесской жизни» есть члены секты «Поклонники курьёзов», то эта история прямо для них.

<u> НА ЗАВИСТЬ АНГЛИИ, ВЛАДЫЧИЦЕ МОРЕЙ</u>

Когда-то автору этих строк в одном солидном журнале попалась на глаза замечательная картина: «Первый пароход на Чёрном море». Первый! — уже есть повод задирать нос. А ежели прочесть на борту парохода гордое имя «Одесса», то как тут сдержать законную гордость? Но вместо законной гордости, глядя на картину, трудно было сдержать законную улыбку. На картине красавец белый пароход проплывал на фоне Воронцовского маяка. И хоть море явно было спокойное, но фантазия художника точно разыгралась: маяк и пароход разминулись во времени на целых 60 лет.

Пароход с гордым именем «Одесса» появился в городе-тёзке в 1828 году, а вот Воронцовский маяк Одесса увидела только в 1888 году, когда «воронцовского» парохода уж в помине не было. Что поделаешь, художники натуры творческие, не всегда трезво мыслящие, ибо не всегда трезво живущие. Видать одно наслоилось на другое. Но художник вложил душу, да и на холст потратился, потому умолчим имя автора, не сумевшего укротить свою фантазию.

Но не будем спешить ставить точку в истории с пароходом, потому что курьёзов, как обещано, в ней будет предостаточно.

Михаила Семёновича Воронцова современники (и особенно Пушкин) за глаза считали «англичанином», а Пушкин вообще обзывал «милордом». Так ведь родился Воронцов в Лондоне, где в то время его отец пребывал в качестве российского посла. Не иначе оттуда привёз Воронцов-младший почитание всего английского. На строгий английский манер и город наш строил, за что ему большое спасибо.

Так вот, уже став одесским генерал-губернатором, Воронцов вспомнил, что Роберт Фултон не так давно построил в Англии первый пароход. Вот Воронцов и подумал: «Не гоже Одессе плестись в хвосте технического прогресса. Надо бы и нам у себя что-нибудь таковое паровое завести».

Действительно город рос. Только за последние годы население его увеличилось в 20 раз. О доходах вообще неловко говорить, кто-то подумает, что мы хвастаемся. Если доходы других российских уездных городов колебались в пределах от 5 до 20 тысяч, то у Одессы доход был, уж извините, 400 тысяч. Заглядывающие в Одессу иностранцы объяснили этот феномен остальному миру: «Торговля, всегда умеющая выбрать себе подходящее место, заметила выгодное положение Одессы» (Огюст де Лагард, Франция).

По такому случаю поэтов тут же потянуло на рифмы. Пушкинское «Там всё Европой дышит, веет» цитировать не будем, снимайте с полки «Онегина», сами читайте. А вот Ивана Бороздну (1834 г.) процитируем:
<i>
«На шумном бреге суета,
Одежд, наречий пестрота,
Прилив гостей иноплеменных,
Алчбою злата привлеченных,
И своеземных торгашей —
Всё наблюдателя прельщает
И душу мыслями питает».
</i> 
Воронцов свою душу тоже запитал в духе времени: «Торговля требует контактов и связей. Ими надо обзаводиться, а для этого к ним следует торить пути».

И вскоре командир Черноморского флота А.С. Грейг получил послание, которое, будь оно отправлено по электронной почте, в окошке «тема» имело бы приписку «будем строить». Но в то время до электронной почты у Воронцова руки ещё не дошли, он пока ограничился «раскручиванием» парохода:

«Пароход в Одессе устраивается для перевозки как тяжестей, так равно и путешественников (т.е., учитывая упитанность некоторых одесситов, ещё больших тяжестей — примеч. редакции) и их экипажей; а потому нужно устроить его таким образом, чтобы в нём были подобно аглицким, хорошо обделанные каюты и помещение для двух или трёх карет».

Ну, как «обделать» каюты наших туристов учить не надо. А вот как построить пароход?!

◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

 Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий