27 окт. 2014 г.

ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Не врут календари…

<b>  <u>  1873 — американец Джозеф Глидден патентует колючую проволоку.   </u> </b>

<b> КОЛЮЧАЯ ПРОВОЛОКА ИСТОРИЯ</b>
<i>
Достоверной информации о том, кто именно изобрел колючую проволоку, не существует. Упоминания о первых попытках создать дешевое и эффективное заграждение относятся ко второй половине XIX века. Аналогичные разработки стали появляться в разных странах, но первые патенты на колючую проволоку были получены в Соединенных Штатах Америки в семидесятых годах XIX века.

Внимание к новым экономичным конструкциям ограждений в западных штатах США было обусловлено хроническим дефицитом древесины, необходимой для изготовления оград вокруг загонов для скота. Колючая проволока легко решала эту проблему - загоны изготавливались огромных размеров, что послужило толчком к бурному развитию животноводства в Соединенных Штатах. Забор из колючей проволоки имел простую конструкцию, быстро возводился и эффективно сдерживал натиск животных.
</i>
『』
<i>
Отцом колючей проволоки по праву считается Джозеф Глидден, который предложил не самую первую, но наиболее эффективную и технологичную конструкцию колючей проволоки. С небольшой разницей во времени было подано множество заявок на получение патентов на колючую проволоку, велись судебные разбирательства, и в результате именно патент Джозефа Глиддена был признан действительным. С тех пор Джозеф Глидден по праву считается изобретателем колючей проволоки. Позднее Глидденом было предложена колючая проволока еще нескольких удачных конструкций, среди которых была двухосновная колючая проволока, которая в последствии производилась и широко применялась в Советском Союзе.
<b> </b>
</i>
『』
<i>
В начале использовавшаяся в сугубо мирных целях, колючая проволока вскоре была применена для изготовления заграждений при ведении военных действий. К началу XX века колючая проволока была взята на вооружение армиями многих стран, а пик использования заграждений из колючей проволоки пришелся на Первую Мировую войну. В этот период вдоль линии фронта создавались заграждения из колючей проволоки протяженностью в десятки километров и глубиной до нескольких сотен метров, благодаря чему военные действия приобрели окопный характер - колючая проволока мешала активным действиям.

Тогда же, во время Первой Мировой войны, была изобретена спираль Бруно - спиральное заграждение из колючей проволоки. Спираль Бруно изготавливалась заблаговременно и быстро устанавливалась на местности, иногда прямо в ходе боевых действий. И тогда же, в Германии, в условиях недостатка металла для изготовления колючей проволоки, была предложена штампованная колючая лента, обладавшая меньшей прочностью на разрыв, чем колючая проволока, но более технологичная и дешевая.
</i>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
http://barbed.ru/inform/history/
Картинки
https://www.google.co.il/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%B9+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8&espv=2&biw=846&bih=455&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=UhFOVO-zDM3OaO6FgPgN&ved=0CAYQ_AUoAQ
Галилео. История изобретений. Колючая проволока

https://www.youtube.com/watch?v=MWtZJIUFGZ8

Комментариев нет:

Отправить комментарий