27 окт. 2014 г.

ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Календарь

<b><u>   1901 — в Париже, ограбив магазин, налётчики впервые скрываются на автомобиле.   </u> </b>

<u> От ограбления века к христианству. Волнительная история  Джека Мёрфи </u>   

Встречаются на нашей бренной земле люди, жизнь которых напоминает самый настоящий кинофильм. Нет, история есть у каждого, но у некоторых она какая-то особенная, насыщенная, яркая и нетривиальная – приключенческая. Так, по меньшей мере, кажется на первый взгляд. История Джека Роланда Мёрфи, которого журналисты когда-то прозвали самым известным вором XX века – как раз из серии оригинальных и противоречивых неповторимостей. Да, слава этого человека отдает душком, но слишком уж интригует и качает на себе, словно буйная волна, его удивительная жизнь.

<u> ОДАРЕННОСТЬ</u>

Джеку Мёрфи выпало родиться в 1938 году в Лос-Анджелесе, городе грез, пляжей и солнца. В Калифорнии он и пристрастился к океану. Когда семья перебралась ближе к побережью, подросток, подружившись с местными обитателями, вместе с ними плавал, нырял, занимался серфингом и постоянно пропадал на пляжах. Как он сам называл впоследствии своих тогдашних друзей, они были хардкорщиками – седлали волну при первой возможности, объездили почти всю Калифорнию и буквально дышали серфингом.

Однако когда Джек поступил в старший класс школы, его семье пришлось переехать на противоположное побережье США, в штат Пенсильвания. Юноша на тот момент вырос в настоящего универсала и всесторонне развитого человека. Он не только прекрасно стоял на доске, но и серьезно занимался теннисом, а также играл на скрипке. 17-летним он попал в городской симфонический оркестр Питтсбурга, а стипендию местного университета ему принесло мастерство владения ракеткой – Джек поступил в вуз на бесплатной основе. Теннисно-музыкальные перспективы открывались перед парнем самые радужные и необыкновенные, но он оказался не в состоянии устоять перед своей старинной, фундаментальной страстью к теплу и волнам.

 В Питтсбургском университете Джек продержался всего лишь семестр, после чего решил, что зимы и холодов с него довольно, и двинул на юг, во Флориду. Он просто отказался от всего, что у него на тот момент было, и махнул на теплые пляжи Майами ради океана, песка, пальм и серфинга. Это случилось в 1955-м году, когда нашему герою было всего лишь 18 лет.

Молодой и дерзкий, Джек Мёрфи открыл другую страницу в своей жизни, страницу самостоятельную и вольную. Высокий блондин и юный, свежий красавец быстро прижился в новой среде и стал локальной знаменитостью. А также одним из тех, кто стоял у истоков развития серфинга в регионе.

<u> ПЛЕЙБОЙ</u>

Но нужно было еще и питаться, и иметь крышу над головой. Джек работал спасателем на пляже, давал уроки плавания, тенниса, нырял в воду с трамплинов, развлекая местных туристов. Крутился, в общем, как мог, и это приносило плоды. Мёрфи постепенно входил в тусовку и покорял Майами. Поговаривают, что он, как завсегдатай местных вечеринок и свой, встречался с The Beatles в отеле «Довиль», когда ливерпульскую четверку привозили туда для съемок, а чуть позже в Нью-Йорке, на Пятой улице, его как-то видели в компании молодого перспективного боксера Кассиуса Клея.

Сам Джек позже признавался, что вкус к такому стилю жизни почувствовал еще в Питтсбурге, когда пообтесаться в аристократических кругах ему позволяли концерты симфонического оркестра и теннисные матчи. И вкус этот молодому самцу явно приходился по душе. Флорида – это жаркие пляжи, горячий песок и точно такие же девушки, рвущиеся на океанский берег одна за одной.

Кто же не любит размякнуть на солнышке, погонять по волнам и вообще хорошо отдохнуть? Молодой красавец, который мог очаровать девушку игрой на скрипке или заболтать ее до истерики, быстро стал настоящим любимцем милых дам. Женские сердца бились на мелкие осколки – к началу 60-х он уже пережил два неудачных брака.

₪₪₪

<u>ПОДВОДНЫЕ КАМНИ </u>

В это же время Мёрфи перенес довольно ощутимый финансовый удар, когда за какие-то полгода прогорел его бизнес по производству серфов.

Джек остался у разбитого денежного корыта. И этот момент стал поворотным в его дальнейшем существовании. Кто-то каждый день ездит на работу и зарабатывает себе на жизнь. Как когда-то делал Джек Мёрфи на пляжах, в бассейнах и теннисных кортах. А кто-то начинает праздновать и отмечать уже с утра, шикует и вообще ни в чем себе не отказывает. Правда, и за эти удовольствия есть своя плата – ведь откуда-то средства на все эти радости надо доставать.

Старые знакомые, разъезжавшие на шикарных авто и владевшие дорогущими яхтами, как-то спросили у серфингиста, способен ли он до сих пор хорошо плавать. Джек лишь усмехнулся в ответ. Здесь начинается проза: эти ребята оказались вовлечены в кражи ювелирных изделий и предложили парню работу. Объяснение их богатству оказалось простым и банальным донельзя. Но соблазн так велик…


Схема подельников Джека была проста: они подплывали к особнякам обеспеченных господ на катере или лодке, пробирались в дома, выносили камешки и передавали их Мёрфи, от которого требовалось потом доплыть с добычей до берега в указанном месте и сдать товар товарищам, ожидавшим его в машине.

Первое дело принесло ему 15 тысяч долларов.

 Дальше – больше. Вскоре Мёрфи и сам стал взломщиком, срубая еще большие барыши. Джек начал кутить по полной шикарной программе, ведь теперь у него завелись реальные деньжата. Яхты, алкоголь, марихуана и кокаин, девочки… Воистину, все молодые успешные засранцы, преступающие закон, делают одно и то же.

<u> ТЮРЬМА</u>

Отработав немалое количество флоридских особнячков, Джек вместе с подельником Алленом Куном и еще одним пройдохой Роджером Кларком задумали настоящее дело. Не для новичков или локальных шалопаев, а для больших и серьезных криминальных профессионалов. Это самое дело журналисты и обзовут спустя несколько дней «Ограблением века».

29 октября 1964 года криминальное трио нагло и красиво грабануло Нью-Йоркский музей естественной истории. Кларк стоял на стреме, а Кун, опытный гангстер и вор, вместе с Мёрфи пробрались в один из наиболее известных музеев мира и выкрали драгоценностей на общую сумму более 400 тысяч долларов (около 3 миллионов по современному курсу). Среди украденных экспонатов были три крайне известных камня: самый большой сапфир в мире «Звезда Индии» (563 карата), алмаз «Игл» (14 карат) и рубин «Делонг стар» (100 карат).

Похитители покинули здание музея незамеченными, а пропажа была обнаружена лишь утром. Первое, что Мёрфи сделал после чуть ли не самой крупной кражи драгоценностей в истории – пошел в бар на Таймс-сквер пропустить стаканчик-другой. Раньше всех попался Роджер Кларк, который признался, что Кун и Мёрфи уже смотались во Флориду – и спустя два дня после совершения преступления обоих красавчиков повязала полиция Майами.

Джек Мёрфи получил за «Ограбление века» всего лишь три года тюрьмы – они с Куном согласились пойти на сделку с правосудием, во всем сознавшись. Отсидел Мёрф-серф только 21 месяц.

<u> ТЮРЬМА-2

На свободу несостоявшийся спортсмен вышел в конце 1966-го. Как он сам позже признавал, Джек был уже другим человеком. Каталажка изменила его и изменила в худшую сторону. Мёрфи было плевать на все и всех, он серьезно подсел на наркоту. Он вернулся в Майами, но из автора элегантного, дерзкого и киношного преступления, из героя телепередач и журнальных заметок, из настоящей суперзвезды – журналисты и публика сходили с ума от Мёрфи и его дела – он превратился в банального бандюгана. Уже в 1968 году его снова сцапали, но на сей раз обвинения были гораздо серьезнее, а провинности Джека – еще отвратительнее.

Схватили Мёрфа при неудачной попытке ограбления одной из светских львиц Флориды – он и его подельники угрожали ей оружием, а также шантажировали тем, что обольют восьмилетнюю племянницу жертвы кипятком, если та не откроет сейф. Женщина проявила выдержку, не струхнула и смогла нажать на кнопку вызова полиции. При попытке скрыться Мёрфи выскочил через стеклянную дверь, изрезав себя осколками. Когда его арестовали, на вопрос, что у него с лицом, он ответил: «Порезался, когда брился».

Но это не самое страшное, что ему вменили в вину – погорел он на женщинах. Полиция вышла на след Джека в деле об убийстве двух девушек. По данным следствия, дамочки обворовали своих работодателей на 500 тысяч долларов благодаря махинациям на бирже и вступили в сговор с Мёрфи и его подельником с целью сбыть полученный товар. Денежные распри о долях и процентах привели к раздору в новоиспеченном бандформировании, и спор закончился для барышень жестокой расправой.

Тела застреленных Терри Рэй Фрэнк и ее подруги были обнаружены на дне реки со вскрытыми животами и привязанными к ногам бетонными плитами. Мёрфи до сих пор отрицает свою причастность к этому зверскому убийству, но в 1969 году суду его мнения было недостаточно. Его приговорили к пожизненному заключению, а год спустя навесили еще один пожизненный срок и двадцатку за попытку ограбления Олив Уоффорд, той самой светской львицы, и сокрытие улик. Впрочем, умереть за решеткой удивительному Джеку Мёрфи было не суждено.

₪₪₪

<u> ПЕРЕРОЖДЕНИЕ</u>

Он был обычным заключенным. То бишь, настоящим ублюдком.

Тем временем, былая слава и женское внимание не покидали пронырливого Джека. Его старый подельник Кун вместе с голливудскими акулами написал сценарий для кинофильма по мотивам ограбления Музея естественной истории. В 1975 году на экраны вышла лента Live a Little, Steal a Lot, которая, правда, не понравилась самому Мёрфу-серфу. «Они попытались сделать из всего этого комедию, чем все и разрушили. А вообще в фильмах никогда ничего нет о последствиях. Они не показывают, насколько ужасна тюрьма», – отсек он.

Уже будучи зеком, Мёрфи умудрился влюбить в себя журналистку телеканала ABC, которая делала документальный фильм о нем и его «подвигах». В течение 12 лет она дважды в неделю навещала его в тюрьме. Теперь Джек называет Мэри Коллинс котенком. Почему? Потому что она его законная жена и мать трех его сыновей. Мэри своим женским чутьем смогла отыскать в заключенном тот юношеский огонь и запал, которые сделали его спортсменом и музыкантом, а не грабителем и убийцей.

У силы есть светлая сторона и темная сторона, мой юный джедай. Возможно, именно эта женщина пробудила в нем светлые чувства – он даже начал рисовать – и приоткрыла новую дверь. Дверь эта оказалась божественной. Джек ударился в религию, бросил вредные привычки и начал наставлять заключенных на путь истинный, став их духовным пастырем. Преображение сие случилось в 1974 году, когда тюрьму, в который сидел наш герой, посетили известные спортсмены в рамках программы реабилитации.

Они проповедовали христианство, объясняя преступникам суть религии, рассказывая о милосердии Бога и жизни настоящего мужчины. Именно эти люди (наряду с мисс Коллинс, надо полагать) помогли ему и расставили все по своим местам. А ведь за пару лет до этого заключенный номер 02467 пообещал тюремному капеллану, предложившему ему ознакомиться с некоторыми библейскими текстами, скрутить из этих бумажек косяк.

Джек, который четко отдавал себе отчет в содеянном и, скажем так, не готовился к попаданию в рай, начал переосмысливать жизнь, раскаялся и задумался о прощении. Журналисты и следователи справедливо подшучивали: «Все они так говорят». Но Мёрф решил на деле доказать, что его случай не попадает в категорию банальных.

Да, он теперь делает это на постоянной основе. Старина Джек, седовласый 75-летний бородач, теперь путешествует по Америке и миру – даже в России побывал – и проповедует в местах не столь отдаленных, хоть и не является священником. Тюрьмы он, кстати, ненавидит. Но это не останавливает его, и Мёрф пытается вновь и вновь объяснить бандитам, что можно исправиться и заслужить прощение. Свое он получил в 1986 году, когда комиссия штата Флорида предоставила ему условно-досрочное освобождение по причине «хорошего поведения». Посчитали, что перевоспитался, и с тех пор Джек не подводит закон.

 Вот уже 25 лет он занимается своей религиозно-образовательной деятельностью, дает интервью, пишет книги, снимается в телевизионных сюжетах и фильмах. У Мёрфа-серфа есть одноименный сайт, на котором кратко рассказывается его история и можно купить его тюремные рисунки. Недешево, кстати. В общем, Мёрфи весь в делах. Он как-то сказал, что не может сидеть на месте: «Мне всегда нужны проекты». Самым большим и крупным его проектом на данный момент является воспитание внуков, которых у Джека целых шесть.

<i>" Воспитать внуков – это задачка почище, чем грабануть музей"</i>

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
http://www.eurosport.ru/surfing/story_sto4173365.shtml
Картинки
https://www.google.co.il/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F+%D0%BD%D0%B0+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5+%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&espv=2&biw=846&bih=455&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=HwtOVK-qOM3KaPGLgvAC&ved=0CAcQ_AUoAg

Комментариев нет:

Отправить комментарий