26 нояб. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
Абрам, я сегодня спас твою жену от изнасилования.
- Каким образом?
- Я её уговорил.

 

- Сонечка,почему ты не хочешь выходить за него замуж?
- Потому шо он рыжий!
- Ой,я тебя умоляю...Таки через три месяца семейной жизни с тобой он будет седым!
</i
◖◗

<b> Легенды Одессы: 1-апрельские деньги </b>

Извините, но очень хочется поговорить о валюте. Но поскольку о валюте с лёгкой руки наших банков сегодня и так говорят все, то говорить будем о валюте особого назначения, о котором экономисты других стран почему-то не задумывались. Речь пойдёт об особых, уже хотя бы потому что одесских, деньгах.

<u>ОДЕССКИЕ КУПЮРАЙТЕРЫ </u>
<i>
Одесситы с удовольствием брали в руки «1 Катеньку», выпущенную в честь основательницы Одессы Екатерины ІІ. Катеньку хотелось подержать в руках, погладить и даже для её удовольствия «помять», что согласно историческим источникам с таким же удовольствием делал Григорий Потёмкин и другие фавориты императрицы.

С почтением были встречены «4 одесских франка». Одесса не забывает четырёх франков — де Рибаса, де Ришелье, де Волана и Ланжерона. И уж попутно с лёгкой грустью она вспоминает времена порто-франко. Правда, коренных жителей другой части Украины возмутило, что на одесских деньгах среди франков нет И. Франко. Но Одессе он подарил только вывески на своём поэтичном, жаль, непонятном одесситам языке.

Очень памятной оказалась купюра в «1 дюкат». Не в честь некогда также звавшегося венецианского цехина, а в честь одесского герцога, т.е. дюка Армана Эмманюэля София-Септимани дю Плесси де Ришелье (или по-родственному, по-одесски — Осипа Эммануиловича). И это правильно, как-никак он провёл в Одессе 11 лет в качестве градоначальника и 188 лет в качестве памятника.

Никого не оставили равнодушными «2 лева». Очевидно, в честь двух бронзовых левов в Городском саду на Дерибасовской. Так ведь набирала ход перестройка, и не только в Одессе, во всей стране львы были последним мясом животного происхождения, которым можно было пусть не полакомиться, так хоть с ностальгией полюбоваться.

Свидетельством этого же времени стал «разРУБЛенный империалъ», на оборотной стороне которого для тех, кто всё ещё не мог в это поверить, была приведена разрубленная карта империи, носившей некогда имя «СССР».

Бесперспективной оказалась бумажка (простите, купюра) «Три фарбованця», с помощью которых кому-то так хотелось объединить три цвета: красный, жёлтый и блакитный. Не сложились вместе жовто-блакитный и красный цвета, как ни старались некие «дизайнеры». Пророческое объяснение такой несовместимости было дано на обороте купюры (простите, бумажки) — «фальшивый сувэрэн». Впрочем, название мало что меняет, ведь неизменной остаётся суть. Сами задумайтесь, а заодно протестируйте своих знакомых, к примеру, названием «таможенный союз» — звучит непонятно, зато, чем закончится, понятно всем.

Одесские деньги одесситам нравились, у некоторых они были буквально на устах, особенно «Один мат». Но, взяв в руки эту банкноту, многие разочаровывались: «Один мат» был цензурной купюрой, обеспеченной золотым запасом слов. Прямо было сказано: «Мат — это цель партии… в шахматы». Изображённые на банкноте хитроватые одесские шахматисты во главе с Ефимом Геллером это подтверждали.

А вот изображённые на другой банкноте одесские писатели (Э. Багрицкий, В. Катаев, Ю. Олеша, И. Бабель, В. Инбер, И. Ильф, Е. Петров) всех, как всегда, вдохновляли. Вдохновляло и название этой нашей неразменной монеты, простите, бесценной банкноты — «Семь лир».

Шла перестройка. Год от года жизнь становилась всё краше, а деньги всё веселее. Одесситы запускали в оборот то «Фунт лиха», то персонально для рэкетиров «Один пистоль», то по приколу «Весёлый рубчик» и др. Это была весёлая ностальгия по прошлому, чудесным образом облегчающая настоящее.
</i
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий