26 нояб. 2014 г.

❀ ❃ ❁ ❋
  

<b> День памяти</b>


<b>
Адам Мицкевич
</b>
♨♨♨
<i>
"Мой  кубок,  наполненный  ядом,  теперь опрокинут,
   И  гневом  палящим  полно  мое  горькое  слово:
   В  нем  слезы  отчизны  кровавым  потоком  нахлынут
   И  пусть прожигают...  не  вас,  но  лишь ваши  оковы".
</i>

<u>Спокойной ночи! </u>
<i>
Спокойной ночи! Спи! Я расстаюсь с тобой.
Пусть ангелы тебе навеют сновиденье.
Спокойной ночи! Спи! Да обретешь забвенье!
И сердцу скорбному желанный дашь покой.
И пусть от каждого мгновения со мной
Тебе запомнится хоть слово, хоть движенье,
Чтоб, за чертой черту, в своем воображенье
Меня ты вызвала из темноты ночной!
Спокойной ночи! Дай в глаза твои взглянуть,
В твое лицо... Нельзя? Ты слуг позвать готова?
Спокойной ночи! Дай, я поцелую грудь!
Увы, застегнута!.. О, не беги, два слова!
Ты дверь захлопнула... Спокойной ночи снова!
Сто раз шепчу я: "Спи", - чтоб не могла уснуть.
</i>
(Перевод В. Левина)


<u>Впервые став рабом, клянусь, я рабству рад</u>
<i>
Впервые став рабом, клянусь, я рабству рад.
Все мысли о тебе, но мыслям нет стесненья,
Все сердце - для тебя, но сердцу нет мученья,
Гляжу в глаза твои - и радостен мой взгляд.
Не раз я счастьем звал часы пустых услад,
Не раз обманут был игрой воображенья,
Соблазном красоты иль словом оболыценья,
Но после жребий свой я проклинал стократ.
Я пережил любовь, казалось, неземную,
Пылал и тосковал, лил слезы без конца.
А ныне все прошло, не помню, не тоскую, -
Ты счастьем низошла в печальный мир певца.
Хвала творцу, что мне послал любовь такую,
Хвала возлюбленной, открывшей мне творца!
</i>
(Перевод В. Левина)

<u>
Памятники А.Мицкевичу
http://www.liveinternet.ru/users/4880563/post307481217/
</u>
<b> ⋱⋱⋱   ⋱⋱⋱⋱⋱⋱  ⋱⋱⋱</b>


Комментариев нет:

Отправить комментарий