30 нояб. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>

В темном переулке грабитель останавливает еврея:
- Давай деньги и не вздумай шуметь!
- Ой, шо вы! Я ничего не имею против того, шобы быть ограбленным, но у
меня нет при себе денег... Давайте, я вам буду должен...

 

- Правда ли, что у всех неверных жен блестят глаза?
Одесское радио отвечает:
- Если бы у всех бл@@@й блестели глаза, то в Одессе были бы белые
ночи. Ленинградское радио возмутилось:
- Просим без намеков, коллеги! ...


Одесский дворик. Утро.
- Мойше, и шо у тебя морда такая желтая?
- Та моча в голову ударила!
- А почему синяк под глазом?
- А ты шо думаешь, горшок мимо пролетел???        
</i
◖◗

<b> Легенды Одессы: Белеет парус, увы, одинокий</b>

Вроде бы морской бизнес стремительно меняется. Слово «бродяжничество» отошло и его сменило слово «подфлажничество», а гордое слово «флот» уплыло от украинских берегов в далёкое прошлое. А ведь ещё совсем недавно было в Одессе ЧМП, этакий Голиаф. Но появились несколько предприимчивых Давидов с этакой волшебной палочкой, очень похожей на дубину. Они взмахнули палочкой, в смысле, размахнулись, сказали волшебные слова: «Крэкс, фэкс» — и ЧМП пришёл «пэкс».

<u> ЗАЧЕМ АНГЛИИ ДВА ПАРОХОДА </u>
<i>
А вот в ХІХ веке такого быть не могло. И дело не в том, что не было Давидов (чтобы Одессе не нашлось людей с таким типично одесским именем и таким нетипичным для Одессы алчным блеском в глазах), просто в Одессе было штук 80 пароходств. Завалить одного великана — куда ни шло, а завалить 80 — дубин не напасёшься.

Использование здесь библейских реалий обязывает вспомнить об одесском Создателе, которому было скучно создавать банальные землю и воду, и он сразу подарил одесситам пароход. Историки полагают, что всё началось с генерал-губернатора М.С. Воронцова. И вот тут мы с ними поспорим, ибо по нашей версии всё началось с жены Воронцова, вернее, с одной её реплики:

— Миша, — сказала однажды Елизавета Ксаверьевна после завтрака, — просто перед соседями неудобно. Имеем дачу в Алупке, а добираемся до неё чёрт знает на чём. Вон в Англии целых два парохода, а у тебя ни одного. А ту Англию с твоим краем даже неловко рядом ставить! Может, ты ещё прикажешь мне в Алупку брассом плыть? А у меня и купальника подходящего нет — всё какие-то закрытые. Как народ на жену губернатора посмотрит, если купальник закрытый? Скажут: «Она что-то от народа скрывает!».

Михаил Семёнович свою жену знал хорошо, а Англию ещё лучше — в детстве там жил — вот и задумался: «Действительно, зачем Англии два парохода? Надо один у них купить. А то я у нас уже один пароход построил и назвал «Одесса», хотя на язык другое слово просится. Так ведь другого не стоило и ждать — пароход россияне строили». В общем, 16 марта 1826 года Воронцов попросил командира Черноморского флота вице-адмирала Грейга поторговаться с англичанами насчёт одного из их пароходов. Так в одесском порту задымила английская пароходная труба, и установилось регулярное сообщение не только с Крымом, но, главное, с Константинополем (там и продукты посвежее, и цены пониже).
</i
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий