24 нояб. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
- Рома,ты только недавно женился а уже такой хмурый?
- Ой. Не знаю, мама, шо то у мене на груди как то ни хорошо шипит.
- Кого пригрел, то и шипит

 

- Моня, разделяешь ли ты мое мнение?
- Да, дорогая, ещё как разделяю, аж на две части...
Часть первую отвергаю полностью, ну, а со второй таки не согласен категорически!

</i
◖◗

<b> Сад Форкатти, или Венецианский карнавал по-одесски</b>

Однажды в Одессе праздник 1 мая принял форму «Венецианского карнавала». Причём, если не верите нам, загляните в книгу Александра Дерибаса «Старая Одесса», уж племяннику основателя, надеемся, вы верите.

<u> ПРЯМО УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ </u>
<i>
Держал милейший Виктор Людвигович при себе в кармане всегда телеграмму из Казани. Дорожил ею, даже, дабы не истёрлась, в специальный платочек пеленал, как малое дитя. «Истёрлась» на телеграмме только дата, но мы-то знаем, пришла она за два года до того. Но не это главное, главное, в ней сообщалось о высылке господину Форкатти двух тысяч рублей. И что интересно, то не шутка: деньги таки были, но надо же Форкатти знать — вмиг они были им потрачены. Но телеграмма-то осталась. Вот в ожидании двух тысяч поставщики леса дровишки поставляли, буфетчики напитки открывали, мороженщики лакомством угощали, а кредиторы векселя закрывали. Много славных, но наивных людей привлекал к себе милейший Виктор Людвигович, зажигал, заражал, воодушевлял, окрылял.

Но вот запахло деньгами, и настал суровый час расплаты, нагрянули кредиторы. Только кто же в Одессе платит долги?! Только слабые духом, а скорее умом. Не таков Форкатти. Да и его помощники под стать хозяину.

Бежит Форкатти в верхнюю кассу, с кулаками на кассира бросается:

— Где деньги?! Гони! Пристав ждать не будет!

Кассир головой вертит:

— Минуту назад вот здесь под столом мешок с выручкой лежал, да какой-то шниф рядом всё крутился, не иначе этот шаромыжник мешку ноги сделал. Или кто другой… Господин пристав, это не вы ли так пошутили?

Пристав просто белый, вот-вот пеной изойдёт:

— Тогда билеты, шельма, гони! Закрывается лавочка!

— Клянусь всеми святыми, билеты подчистую распроданы! — разводит кассир руками.

— Негодяй! — это уже Форкатти. — Что же люди обо мне подумают?! Но не всё потеряно, господа, бежим в нижнюю кассу.

Да куда там — закрыта нижняя касса. Там за кассира мадам Сурмилова в полном расцвете 65 лет. Ей вдруг как-то дурно сделалось. На скамейке у входа лежит, глаза закатила, стонет:

— Мне плохо, кажется, я рожаю...

А в её 65 лет рожать — это не шутки! И диагноз по её комплекции не поставишь: то ли она и вправду рожает, то ли плотно поела.

В общем, кредиторы так ни с чем и ушли. Пристав, правда, ушёл с «катенькой», в смысле, с купюрой сотенной. Так ведь Форкатти не жлоб какой-то, не жмот, а добрейший человек и милейший к тому ж. Понимал, что любой труд оплачен должен быть, как и его Форкатти труды — ведь праздник получился. А получился карнавал венецианский или одесский, народу, когда ему весело, как-то до фени.

Да уж, сделать 1 мая праздником, тоже труд, причём, неблагодарный: кому-то веселье, а ты стой и потихоньку из-под полы билеты продавай, конечно, не по начальной цене, а уже по двойной. Надо же даме-кассиру что-то на обзаведение поднести, а вдруг действительно родит. Но народ о цене не спорит, напирает, ведь из сада Форкатти музыка льётся, огни манят. А дамам вообще нетерпёж: как-никак праздник, вдруг судьба где-то по аллеям бродит — кто ж в сторонке отсиживается. Да, за своё счастье надо бороться, а как бороться — так это милейший Форкатти всем показал.
</i
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://o1.ua/articles/sad-forkatti-ili-venecianskiy.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий