9 дек. 2014 г.

ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Календарь

<b>  <u  1821 — родился Николай Алексеевич Некрасов, русский поэт (ум. 1878).   </u> </b>
<u>  </u
Николай Алексеевич Некрасов (28 ноября (10 декабря) 1821, Немиров, Подольская губерния.
  Современники говорили, что он был «человек мягкий, добрый, независтливый, щедрый, гостеприимный и совершенно простой… человек с настоящею… русскою натурой — бесхитростный, весёлый и грустный, способный увлекаться и весельем и горем до чрезмерности».

₪₪₪

<u> НИКОЛАЙ НЕКРАСОВ: КАРТЫ, ДЕНЬГИ, ДВА СТВОЛА </u> 

Николай Алексеевич родился в обедневшей дворянской семье. Его дед, Сергей Некрасов, проиграл имение и все свое состояние в карты. Отцу поэта играть особо было не на что, поэтому он только «перекидывался по маленькой» с соседями, которые нередко приезжали в его владения на охоту. Карты и охота – вот все, чему Алексей Сергеевич научил своих сыновей, впрочем, он ничего более и не умел.

Шло время. Николай повзрослел и, окончив гимназию, направился в Санкт-Петербург, лелея в душе надежду стать великим и известным поэтом. В университет он так и не попал, получив самые низкие оценки. Но  не огорчился, а, наоборот, издал книгу своих стихов. Критики не приняли молодого автора всерьез  и высмеяли его. На последние деньги Некрасов скупил весь тираж и сжег все экземпляры своего «первенца».

Отец, узнавший о том, что сын мечтает о литературной карьере, отказывается содержать его. Некрасов влачит полуголодное состояние. Но вскоре начинает заниматься «литературной халтурой». Спустя некоторое время ему удалось открыть и еще один свой «талант» - Николай Алексеевич оказался великолепным картежным игроком.

Деньги текли рекой, ведь Некрасов практически не проигрывал. Был ли он шулером – неизвестно, но Николай мог не только просчитать ходы игроков, но и угадывал карты. Халтура и азарт помогли ему. Спустя некоторое время Некрасов поправил свое материальное состояние, начал изучать литературную науку, много читал. Он стал желанным гостем в лучших домах и салонах столицы.

В это же время его литературный талант, наконец, заметили. Однако с точностью сказать, не помогло ли в этом карточное пристрастие, невозможно. Некрасов играл на огромные суммы, но всегда знал, кому следует проиграть. Так, к примеру, он позволил себя обыграть сыну министра, графу Адлербергу.

Друзья, конечно, предупреждали Некрасова о последствиях такого увлечения, но он не видел в этом ничего плохого. Наоборот, карты были для некого неким антидепрессантом. Только во время игры Николай Алексеевич расслаблялся и чувствовал себя абсолютно спокойным.

                «Я как-то раз заметила Некрасову, что, втянувшись в игру, он не в состоянии будет остановиться и тогда, когда его счастье в картах изменит ему.

— В чем другом у меня не хватает характера, а в картах я стоик! Не проиграюсь! — самоуверенно отвечал Некрасов.

Я напомнила ему факт, как он в какой-нибудь час проиграл тысячу рублей, которые для него тогда составляли очень значительную сумму. Однако, играя, он забывал об этом.

— Это был исключительный случай. Я слишком был поражен своим необычайным несчастьем и одурел. Но теперь я играю с людьми, у которых нет длинных ногтей», - вспоминал Панаев.

Под длинными ногтями Николай Алексеевич подразумевал вполне респектабельных людей, которые делали метки на картах, что позволяло им жульничать во время игры.

Однако литературная слава Некрасова все возрастала. Он разбогател. Даже выкупил «Современник», который после смерти Пушкина пришел в упадок. Некрасов был довольно умелым предпринимателем, он не только сумел организовать успешную рекламную компанию, но и собрал самых успешных авторов именно в своем журнале: Толстого, Тургенева, Герцена, Белинского, Огарева. По всему Петербургу весели яркие афиши и плакаты, в которых печатались анонсы будущего выпуска «Современника». Лучшие русские и зарубежные писатели и поэты почитали за честь быть напечатанным в журнале Некрасова, а подписка на него возросла в десять раз.

<i>  </i>  ₪₪₪

Постепенно Николаю Алексеевичу удалось восстановить былую славу журнала. Но, между тем, он не отказывался от игры в карты. Так, Лазаревский, один из цензоров Некрасова, как-то написал в своем дневнике:

«У Еракова мы играли с Салтыковым в пикет. Подле сидел Некрасов. Было выпито. Некрасов предложил мне ни с того ни с сего:

– Хотите, Василий Матвеевич, я устрою у себя карточный вечер собственно для Вас?

                Я расхохотался:

– Что я за игрок!

– Ну, хотите играть со мной вообще в доле? Для чего и вручите мне 1000 рублей.

Я отвечал, что, если он имеет в виду, чтобы я не был при этом в проигрыше, так я, разумеется, на это не согласен, рисковать же тысячью рублями не вправе и не могу. Он приставал ко мне раз пять-шесть с тем же предложением. Я отказал наотрез. Он затем уехал на игру.

– Что ему пришло в голову, – заметил я Салтыкову, – делать мне подобные предложения?

Замечательно, что Салтыков, вообще очень порядочный господин, заметил, между прочим:

– Отчего это он мне никогда подобного не предложит? Я бы согласился».

Конечно, Николай Алексеевич не предлагал Салтыкову (Салтыкову-Щедрину) подобных игр, так как ему это было невыгодно. Ну а умаслить Лазаревского Некрасову было необходимо. В конце концов, тот сдался и согласился на такую взятку.

Однако Николай Алексеевич был и азартным охотником. Это было не просто увлечение, а настоящая страсть, которой он отдавался с головой. О его меткости ходили легенды. Поговаривали, что Некрасов из двустволки мог попасть в монету на лету, и в одиночку ходил на медведя.

₪₪₪

Кем же на самом деле был выдающийся поэт 19 века: талантливым предпринимателем или беспощадным дельцом? Азартным игроком или ловким шулером? Страстным охотником или обычным русским помещиком? Все тайны Николая Алексеевича не раскрыты и сегодня. Но одно остается бесспорным: он был действительно талантливым поэтом.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Источник http://repin.info/neizvestnye-znamenitosti/nikolay-nekrasov-karty-dengi-dva-stvola
http://www.openculture.ru/%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C/%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9-%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2/
<u> Картинки</u>
https://www.google.ru/search?q=%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9+%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2&newwindow=1&es_sm=122&biw=1280&bih=631&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=dUWHVK_SEqGaygOH34KoCQ&ved=0CAYQ_AUoATgU

Комментариев нет:

Отправить комментарий