<b> Помним</b>
ҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳ
ДОВЛАТОВ И ВОЛКОВА:
НЕ ТОЛЬКО БРОДСКИЙ...
<b> Фрагменты
из книги Марианны Волковой и Сергея Довлатова. </b>
<u> Сергей
ЮТКЕВИЧ и Григорий АЛЕКСАНДРОВ</u>
<i>
Юткевич снял
несколько парадных фильмов о Ленине. Все же и у него есть как минимум одно
творческое достижение.
Юткевич открыл
Высоцкого.
Юткевич был
руководителем театра МГУ. Нужно было организовать в пятидесятые годы концерт
для иностранных студентов. Обратились за помощью к Юткевичу. Юткевич сказал:
— В студии МХАТа есть
одаренный парень. Исполняет собственные песни. Вроде бы на четвертом курсе, у
Массальского.
Фамилию забыл...
У Юткевича была
отличная память. Но он говорил:
— Когда рекомендуешь
артиста, надо, чтобы его поискали. Тогда к нему отнесутся с уважением...
Концерт состоялся. В
зале присутствовало крупное начальство. И даже секретарь ЦК Поспелов. Высоцкий
имел огромный успех.
Но товарищ Поспелов
выкрикнул:
— Прекратить!
К счастью, оргвыводов
не последовало. Времена были сравнительно либеральные.
Молодой Александров
был учеником Эйзенштейна. Ютился у него в общежитии Пролеткульта. Там же занимал
койку молодой Иван Пырьев.
У Эйзенштейна был
примус. И вдруг он пропал. Эйзенштейн заподозрил Пырьева и Александрова. Но
потом рассудил, что Александров — модернист и западник. И старомодный примус
должен быть ему морально чужд. А Пырьев — тот, как говорится, из народа...
Так Александров и
Пырьев стали врагами. Так наметились два пути в развитии советской музыкальной
кинокомедии. Пырьев снимал кино в народном духе. («Богатая невеста»,
«Трактористы».) Александров работал в традициях Голливуда. («Веселые ребята»,
«Цирк».)
</i>
ҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳ
<u> </u>
Продолжение следует…
ҳ̸Ҳ̸ҳ
Комментариев нет:
Отправить комментарий