25 янв. 2015 г.

<b> Помним</b>

ҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳ

ДОВЛАТОВ И ВОЛКОВА: НЕ ТОЛЬКО БРОДСКИЙ...

<b> Фрагменты из книги Марианны Волковой и Сергея Довлатова. </b>

<u> Сергей ЮТКЕВИЧ и Григорий АЛЕКСАНДРОВ</u>
<i>
Юткевич снял несколько парадных фильмов о Ленине. Все же и у него есть как минимум одно творческое достижение.

Юткевич открыл Высоцкого.

Юткевич был руководителем театра МГУ. Нужно было организовать в пятидесятые годы концерт для иностранных студентов. Обратились за помощью к Юткевичу. Юткевич сказал:
— В студии МХАТа есть одаренный парень. Исполняет собственные песни. Вроде бы на четвертом курсе, у Массальского.
Фамилию забыл...

У Юткевича была отличная память. Но он говорил:
— Когда рекомендуешь артиста, надо, чтобы его поискали. Тогда к нему отнесутся с уважением...

Концерт состоялся. В зале присутствовало крупное начальство. И даже секретарь ЦК Поспелов. Высоцкий имел огромный успех.

Но товарищ Поспелов выкрикнул:
— Прекратить!

К счастью, оргвыводов не последовало. Времена были сравнительно либеральные.


Молодой Александров был учеником Эйзенштейна. Ютился у него в общежитии Пролеткульта. Там же занимал койку молодой Иван Пырьев.

У Эйзенштейна был примус. И вдруг он пропал. Эйзенштейн заподозрил Пырьева и Александрова. Но потом рассудил, что Александров — модернист и западник. И старомодный примус должен быть ему морально чужд. А Пырьев — тот, как говорится, из народа...

Так Александров и Пырьев стали врагами. Так наметились два пути в развитии советской музыкальной кинокомедии. Пырьев снимал кино в народном духе. («Богатая невеста», «Трактористы».) Александров работал в традициях Голливуда. («Веселые ребята», «Цирк».)
</i>
ҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳ
<u> </u>
Продолжение следует…


ҳ̸Ҳ̸ҳ

Комментариев нет:

Отправить комментарий