13 янв. 2015 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲̲͡|    Одесссское…

<i>
- Изя, ты не знаешь, зачем нужен "медовый месяц"?
- Ну, это шоб ты понял, шо влип.

   

- Сара! У меня на глазу ячмень!
- Таки нечего чужим бабам под юбки заглядывать!
- Ты думаешь, оттуда сквозняк!?


- Яша, раньше ты любил, когда я ходила по квартире в чем мама родила.
- Понимаешь Роза, поизносилось то, в чем тебя мама родила.
</i
◖◗

<b> Валентин Крапива

Библиотеки — библио-мекки Одессы</b>

В Одессе никто никогда не сомневался, что библиотека — это место, где каждый человек без проблем может найти ответ на любой волнующий его вопрос. Вопрос как раз был в том, где найти человека, который знает место, на какой полке лежит тот ответ. В этом была проблема! А поскольку 30 сентября Всемирный день библиотек, захотелось разобраться, как раньше с этими учреждениями обстояло дело в Одессе.

<u> БИБЛИОТЕКА БЛАРАМБЕРГА </u>
<i>
В начале ХІХ века жил в Одессе антикварий Иван Павлович Бларамберг. Дом его стоял в начале улицы Канатной. Тяжёлый на подъём Иван Павлович поиски антиквариата вёл прямо на месте, можно сказать за домом, и откопал немалое количество древнегреческих ваз и скульптур, причём, в отличном состоянии (очевидно, древние греки, чья колония находилась как раз на том обрыве, изваяв скульптуру тут же её закапывали для лучшей сохранности и большей старинности). Кроме того, Бларамберг, бывая в гостях у знакомых, нередко брал почитать книги, а поскольку он был ещё и страшно забывчив, те книги держал у себя в доме, объясняя знакомым, что так они сообща собирают городскую библиотеку.

Пользоваться той библиотекой могли все желающие, но желательны были юноши не младше 25 лет, свободные от супружеских обязательств. Это легко объяснялось: у Ивана Павловича подросли две дочери-красавицы, присматривавшие за его библиотекой, а не секрет, что у библиотечных работников выйти замуж всегда было проблемой.

И всё-таки Бларамберг чувствовал, что его дому не хватает буквально какой-то ерунды, чтобы стать настоящим музеем древностей с библиотечным уклоном. К счастью в 1818 году в Одессу заглянул К. Батюшков, очень прогрессивно мыслящий поэт. Бларамберг тут же предоставил ему для работы свой кабинет, полный античных скульптур. А у Батюшкова тут же нашлось множество прогрессивно мыслящих друзей, которые стали заглядывать к нему по вечерам, очевидно, для бурных дискуссий, потому что из кабинета всегда доносились сильный шум и сильные выражения, а на утро выносились осколки битой и отнюдь не античной посуды.

Короче, когда Батюшков покидал дом Бларамберга, в кабинете осталась великолепная коллекция обломков ваз и скульптур, хотя до этого всё это было ещё целым. Хозяин был счастлив — обломки, вот что всегда украшало лучшие античные коллекции мира. Но ещё больше были счастливы дочери Бларамберга, ибо их тоже не удалось сберечь в целости, и они прямо заявили отцу: «Теперь, папенька, мы будем трудиться на другом поприще. Мы же не мраморные скульптуры, чтобы нас ласкали только взорами».

. ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.
</i>

Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий