<i><b>
░ Четыре "русские" розы XX века: 'Анна
Павлова', 'Вера Зорина',
'Ольга Чехова' и 'Людмила
Белоусова'
</i></b>
Ю.Арбатская, К.Вихляев
<b>Анна Павлова</b>
◈◈◈
๚๚๚ ◈◈◈ ๚๚๚ ◈◈◈ ๚๚๚ ◈◈◈ ๚๚๚ ◈◈◈ ๚๚๚ ◈◈◈ ๚๚๚ ◈◈◈
<i>
В 1981 году весь мир отмечал 100-летие со дня рождения великой
русской балерины Анны Павловой. В этом же году появилась и роза в ее честь –
‘Anna Pavlova’ (HT, Peter Beales, 1981). Сорт выведен английским селекционером
Питером Билсом и относится к чайно-гибридной группе. Цветы бледно-розовые,
полные (26-40 лепестков), старинной формы. Высота куста 100-120 см, диаметр –
до 90 см. На конкурсе роз в Генуе в 1986 году сорт удостоился серебряной
медали.
</i>
❦ ❦
❦
Начнем со строк
Светланы Макаренко, исследовавшей творчество Павловой:
«О подлинной
жизни ее известно мало. Она сама написала прекрасную книгу, но книга эта больше
касалась трепетных и ярких секретов ее искусства, в котором было много
импровизации, чем самой ее биографии. Ее муж и импресарио Виктор Дандре тоже
написал о ней прекрасную и выразительную книгу, где трепетал отблеск живого
чувства и боль сердца, ошеломленного внезапной потерей дорогого и любимого
существа. Но и эта книга – лишь малый штрих к тому загадочному, что было,
сверкало, переливалось в Анне Павловой, что было самою ее сутью, ее дыханием, -
Вдохновение, что жило во всей ее творческой натуре!»
Родилась Анна
Павлова в 1881 году в Петербурге. В десять лет она поступила на балетное
отделение Петербургского театрального училища, закончила его в 1899 году и была
принята в труппу кордебалета Императорского балета Мариинского театра. В 1900
г. в «Пробуждении Флоры» она получила партию Флоры (в роли Аполлона выступал
Фокин). Потом ответственные роли стали следовать одна за другой, и каждую из
них Павлова наполняла особым смыслом. Оставаясь всецело в рамках классической
школы, она умела быть поразительно оригинальна и, исполняя старые обыкновенные
танцы, превращала их в подлинные шедевры.
Вскоре Анна
Павлова становится второй, а затем и первой солисткой. В 1902 году Павлова
создала совершенно новый образ Никии в «Баядерке», истолковав его в плане
высокой трагедии духа. Эта трактовка изменила сценическую жизнь спектакля. То
же самое произошло и с образом Жизели. Индивидуальность балерины, стиль ее
танца, парящий прыжок натолкнули ее партнера, будущего знаменитого хореографа
М. М. Фокина на создание «Шопенианы» на музыку Ф. Шопена (1907). Это —
стилизации в духе изящной ожившей гравюры эпохи романтизма.
С 1908 года Анна
Павлова начала гастролировать за рубежом. В 1907 году она дебютировала в
Стокгольме. После одного из представлений до самого отеля за экипажем Павловой
молча шла толпа зрителей. Люди не аплодировали, не переговаривались, не желая
нарушать отдыха артистки. Никто не ушел и тогда, когда балерина скрылась в
отеле. Павлова недоумевала, как ей поступить, пока горничная не подсказала, что
нужно выйти на балкон – поблагодарить. Анну встретили бурей рукоплесканий. Она
только кланялась. А потом бросилась в комнату, вытащила корзину, подаренную в
тот вечер, и стала бросать в толпу цветы: розы, лилии, фиалки, сирень.
❦ ❦
❦
◈◈◈
๚๚๚ ◈◈◈ ๚๚๚ ◈◈◈ ๚๚๚ ◈◈◈
❦
Продолжение
следует….
Комментариев нет:
Отправить комментарий