15 февр. 2015 г.

<i><b>
      Четыре "русские" розы XX века: 'Анна Павлова', 'Вера Зорина',
'Ольга Чехова' и 'Людмила Белоусова'
</i></b>

Ю.Арбатская, К.Вихляев

<b>Анна Павлова</b>

◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈ 

      
<i>
Павлова была чрезвычайно суеверной. Она истово подмечала приметы: боялась грозы, встречи со священником, пустых ведер, черных котов. То, что для других было пустяком, для нее превращалось в какой-то особый, тайный знак. Однажды в гостях, заглядевшись на огромный куст чайных роз, она сказала: «Вот, когда этот куст умрет, и я умру. Это так. Я точно знаю».
        Анну не раз убеждали поехать в отпуск, отдохнуть. «Что вы – лепетала она. – Я должна работать. У меня на руках труппа. Если я не имею времени жить, то уж умирать я должна на ходу, на ногах».

В январе 1931 года знаменитая балерина прибыла на гастроли Нидерланды, где ее хорошо знали и любили. Судя по всему, артистка сильно простудилась во время поездки поездом по зимней Франции. Легкий насморк она перенесла на ногах, затем – воспаление легких, перешедшее в плеврит. Странно, но слова Анны Павловой по поводу куста роз оказались пророческими. Когда она заболела, цветы покрылись ржавыми пятнами и погибли в несколько дней. Через три дня, не дожив восьми дней до своего 50-летия, умерла и великая русская балерина.

        Анна Павлова не имела громких званий, не оставила ни последователей, ни школы. После ее смерти была распущена ее труппа, распродано имущество. Осталась только легенда о великой русской балерине Анне Павловой, именем которой названы призы и международные премии. Ей посвящены художественные и документальные фильмы. Французский балетмейстер Р. Пети поставил балет «Моя Павлова». Номера ее репертуара танцуют ведущие балерины мира. А павловский «Умирающий лебедь» увековечен в исполнении Галины Улановой, Ивет Шовире, Майи Плисецкой.
</i>
      

◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈ 


Продолжение следует….

Комментариев нет:

Отправить комментарий