4 мар. 2015 г.

❀ ✽  
   
<b>С Днём рождения,
   
  
 

Ирина Ратушинская!</b>
 

&ensp; Сегодня исполнился 61 год русскому поэту, человеку огромного мужества - <u> Ирине Борисовне Ратушинской. </u>
Вот стихи, написанные Ириной Борисовной в тюрьме КГБ. В которой она оказалась тоже за стихи.
Прочтите. Не каждого поэта советская власть оценивала в семь строгого плюс пять ссылки.
<i> 

&ensp; — Король уехал в горы, на дальнюю охоту.
Ну что ты плачешь, дурочка, охота — не война!
— Конечно, милый братец, мне так —
взгрустнулось что-то.
Служанка королевы рыдает у окна.
— Ах, он уехал в горы без слуг и без короны
И клялся королеве вернуться поскорей.
А может, там и правда — ещё живут драконы?
Ну что он сможет сделать с десятком егерей?
 Ведь люди говорили: следы нечистой силы,
И козы пропадают, и хохот в рудниках...
А он ещё на подвиг хотел отправить сына,
Но принц пришёл без шпаги
и в спущенных чулках.
Ах, как бы я хотела — ведь я верхом, как мальчик,
Хоть подержать бы стремя, хотя бы щит нести!
Неправда, милый братец: ты видишь, я не плачу.
Но я осталась в замке, когда король в пути!
— Ну что тебе, девчонке, до королевской славы!
Он поседел на войнах и к странствиям привык.
А женщинам пристали домашние забавы —
Ручная обезьянка и карлик Доминик!
— Я знаю, милый братец: шелка да гобелены...
Служанка королевы — не рыцарь королю.
Не мне бросаться с башни, когда осадят стены,
Ни плена, ни победы я с ним не разделю,
Ни мантии, ни сласти отравленного кубка —
Ни под одной планетой, ни под одной плитой...
Зачем перед отъездом он мне сказал: «Голубка,
Кому ты вышиваешь заплаканный платок?»

Киев, ноябрь 1982 г.
тюрьма КГБ

*   *   *

Мне в лицо перегаром дышит моя страна.
Так пришли мне книгу, где нет ничего про нас.
Чтобы мне гулять по векам завитых пажей,
Оловянных коньков на крышах и витражей,
Чтоб листать поединки, пирушки да веера,
Чтоб ещё не пора — в костёр, ещё не пора...
И часовни ещё звонят на семи ветрах,
И бессмертны души, и смеха достоин страх.
Короли ещё молоды, графы ещё верны,
И дерзят певцы. А женщины сотворены
Слабыми — и дозволено им таковыми быть,
И рожать сыновей, чтобы тем — берега судьбы
Раздвигать, и кольчуги рвать, и концом копья
Корм историкам добывать из небытия.
Чтоб шутам решать проблемы зла и добра,
Чтобы львы на знаменах и драконы в горах,
Да в полнеба любовь, да весёлая смерть на плахе,
А уж если палач — пускай без красной рубахи.

Киев, февраль 1983 г.
тюрьма КГБ
 </i>
&ensp; Ирина Ратушинская читает стихи в "Гиперионе"
http://www.youtube.com/watch?v=uIX7x-qdM5g

  ⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰   ⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰   

Комментариев нет:

Отправить комментарий