17 апр. 2015 г.

<b> ▓ ▒ Хроника текущих событий</b>

   

Из самого интересного…

⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚ 
 ⌛  ⌚  ⌛ 
⌚  ⌛
<b>
&emsp; &emsp; Интервью с Антониной Аксеновой</b>
<i>
&emsp;    <u> В сегодняшнем номере федерального еженедельника "Европа Эскпресс" опубликовано интервью с дочерью Евгении Гинзбург - автора романа "Крутой маршрут" и родной сестрой писателя Василия Аксенова - Антониной Аксеновой.  </u> 

<b>- Как в этот период складывались отношения с Василием Аксеновым? </b>

- Все эти годы меня не покидала Васина поддержка – я часто ездила в Москву до его отъезда в США в 1980 году. Вася, поддерживающий дружбу с послом США тех лет – Джеком Мэтлоком, мог с заднего хода - таясь и вздрагивая от каждого шороха, проводить меня в американское посольство, где мы видели некоторые новинки американского кино. Мама сходила с ума, эти несанкционированные вылазки могли закончиться чем угодно - любой контакт с иностранцами моментально фиксировался. Тем более, Вася уже тогда попал в опалу, и, будучи членом Союза писателей, остался без работы. Его никто не хотел печатать, его намеренно игнорировали. Приходилось что-то издавать под чужими именами. Он хватался за любую работу – переводы, сценарии. Платили гроши, и то из милости. Очень выручал Васю Евгений Евтушенко - кормил Васю в прямом смысле слова, постоянно помогал материально. Вроде бедствовали, но Женя не отпускал Васю от себя, и даже в такой тяжелой ситуации водил по ресторанам. Женя же финансировал ремонт Васиной машины. Еще мама говорила: «Вася должен сидеть на золотом стуле и пить виски!». Откуда в нем это стиляжничество и завышенное честолюбие – никто из нас не понимал.

<b>- Вы часто навещаете Россию. Как бы вы охарактеризовали сегодняшнее положение в столичном театральном мире? </b>

- Я часто бываю в Москве - я обожала этот город. Я перестала его узнавать – это слияние Нью-Йорка и псевдоевропейских стандартов вызывает у меня отторжение. Псевдо-стиль задел все плоскости жизни – и театральную, в первую очередь. О Петербурге говорить страшно – легендарный театр города на Неве, театр, как государственный институт, давно умер. Труппы нет, режиссеров нет – в основу работы театра легла коммерция. Театры надеются только на помощь спонсоров. Кругом сплошные антрепризы, постоянная зависимость от денег, от политических взглядов, от власти, от конкуренции – часто, совсем не на честных условиях.

В связи с этим сразу же всплывает в памяти очень некрасивая история, связанная с Марком Розовским. Нынче он – крупный театральный и общественный деятель, режиссер известного театра «У Никитских Ворот». Случилось это давно, когда Марик поставил на малой сцене БДТ «Холстомера» по Льву Толстому. Это же он нашел этот материал, отобрал актеров, выстрадал с ними спектакль. Материал увидел Товстоногов, понял, что это настоящее открытие, шедевр, с которым он покорит весь мир – так собственно и случилось, и забрал спектакль у Розовского. Марика даже в афише не было, его превратили в мальчишку. А что он мог сделать, какие силы мог противопоставить главному режиссеру БДТ? Я часто вспоминаю маму - она, как всегда, оказалась права.

На сегодня картина вырисовывается совсем безрадостная - московские и питерские мэтры стареют, силы уходят, амплитуда таланта сужается – наступает пора искать преемников. А их нет – это трагедия! Галина Борисовна, Марк Анатольевич, Любимов – они же не знают, кому передавать дело. Приходят молодые честолюбивые мальчики, которым приходится сначала указывать на книги. Звезды столичных театров уже давно живут не в России – приезжают только на гастроли. На Васиных похоронах мы затронули эту тему с Галиной Борисовной Волчек - мы остались близкими подругами еще со времен моего студенчества. Галина Борисовна, одна их самых, на мой взгляд, талантливейших режиссеров, сразу обратила на меня внимание. Много позже, в конце 80-х, она предложила роль мамы в спектакле Современника «Крутой маршрут». Я отказалась – эта роль для меня невозможна по психологическим причинам. Ее гениально сыграла неповторимая Марина Неёлова.

<b> - Как вы себя чувствуете в Германии?</b>

- Германия – мой не первый опыт жизни за границей. В 90-х я по приглашению Васи оказалась в Америке, где создала детский оперный театр. А Германию я знаю давно – ставила спектакли со школами разных конфессий и организовывала еврейские праздники для детей. Сейчас я живу здесь на полную катушку! Я берусь за все, что мне нравится. Основала детский театр – для всех возрастов. Нахожу в детях искру божью, вытаскиваю ее на свет, придаю таланту грани - самые одаренные и трудолюбивые остаются. Сейчас в коллективе 20 человек – у нас далеко идущие планы.

С недавних пор даю мастер-класс по актерскому мастерству на кафедре славистики Гренобльского университета им. Стендаля. Там царит удивительная атмосфера, а я, как всегда, сталкиваюсь с поразительным стечением обстоятельств – почти все профессора знали лично Аксенова. И, тем не менее, я не живу прошлым, но я помню о нем – а это совсем иная история…

<b>- Спасибо вам за исповедь! </b>
</i>
   
   


➠ http://katussja.livejournal.com/356154.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий