10 апр. 2015 г.

     ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

    ▸ ▹▸ ▹▸ ▹▸ ▹◂ ◃◂ ◃◂ ◃◂
 ɐ н n m ɔ ǝ d ǝ ʟ н n          ʁ ɐ ʞ ʁ ɔ ʚ

    Всякая интересщина
    ▸ ▹▸ ▹▸ ▹▸ ▹◂ ◃◂ ◃◂ ◃◂ ◃

&emsp;  &emsp;<b><u> Прощай, дукеса! </u> </b>

&emsp;  &emsp; Герцогиня Альба была удивительной женщиной. Мне удалось пообщаться с ней лишь однажды и уже тогда, когда она не очень хорошо говорила. Но даже ее не лучшее физическое состояние не затмевало острейшего ума и ярчайшей личности. В 2011 я написала про нее материал, рассказывающий о важных моментах жизни Кайетаны. Если вы восхищались ею так же, как и я, прочтите.
<i>
В феврале 1946-го года Кайетана знакомится со своим будущим мужем, Луисом Мартинесом де Ирухо. Сын герцога Сотомайорского вполне вписывался в концепцию достойного супруга для наследницы дома Альба, и спустя полтора года после первой встречи Севилья стала подмостками для «последней феодальной свадьбы» (как называют это бракосочетание историки), неприлично роскошной и продиктованной династическими интересами. Это событие обошлось герцогу в 20 миллионов песет, что в переводе на современные деньги превышает три с половиной миллиона евро, а в голодной Испании того времени было и вовсе баснословной суммой. Свадьба была настолько пышной, что праздновавшееся месяцем позже бракосочетание принцессы Елизаветы, будущей королевы Англии, совершенно поблекло на ее фоне.

Есть легенда, что за 25 лет совместной жизни Кайетана и ее первый муж Луис поссорились лишь однажды. Мотивом стало предложение Пикассо написать портрет ню герцогини, чтобы продолжить тем самым традицию Гойи и его «Обнаженной Махи», для которой позировала ее прапрабабка. Муж категорически запретил Кайетане соглашаться на такую фривольность, и она до сих пор сожалеет, что не настояла на своем.

В этом браке родились шестеро детей Кайетаны – сначала пятеро сыновей, а потом дочь. Впрочем, ходят упорные слухи о том, что отцом ее четвертого сына, Фернандо, стал Антонио «Эль Байларин», которому приписывают долгую и страстную связь с герцогиней. Сам он подтверждает свое отцовство в предсмертной автобиографии, а Кайетана его, разумеется, отрицает, хоть и с оговоркой: «Антонио, если бы не был гомосексуалистом, стал бы любовью всей моей жизни». Герцогиня лукавит: сентиментальные победы великого танцора фламенко не знали границ, и хотя в числе его пассий было немало мужчин, женщин было еще больше. Никаких тестов на отцовство, конечно, не проводилось: поскольку автобиография была опубликована уже после смерти танцовщика, историю предпочли быстро замять.

В 1953 году умирает герцог де Альба и Кайетана вступает в права единоличной правительницы аристократического дома. Теперь над ней уже не довлеет тень строгого отца и Кайетана начинает заниматься только тем, что ей интересно – танцует фламенко, посещает корриду и устраивает званые балы. Кстати, именно Альбу можно назвать законодательницей испанских мод: в 1959 году сам Ив Сен Лоран организовал в недавно отреставрированном после бомбежек Гражданской войны дворце Лирия невиданный доселе показ мод дома Dior. Crème de la crème испанской знати присутствовал на этом первом модном дефиле страны, вызвавшем фурор в международной прессе.

В скором времени в доме Альба начинает разворачиваться новая трагедия – герцог-консорт смертельно болен лейкемией. Двадцатипятилетний брак герцогини приближается к своему логическому концу, но Кайетана решает сохранить в тайне как от детей, так и от самого больного всю тяжесть его состояния. Луис Мартинес де Ирухо до самых последних недель не знал о страшном диагнозе, и агония его была невыносимой. В 1972 году Кайетана овдовела.

Впрочем, после этого прошло лишь шесть лет до того момента, как стрела Амура вновь настигла сердце герцогини. В ее жизни появился Хесус Агирре – блестящий интеллектуал и бывший священник-иезуит. Светское общество приняло это известие с нескрываемым ужасом: консервативная аристократия не могла допустить в свой круг социалиста на одиннадцать лет моложе невесты. Всю скандальность ситуации может описать один лишь факт, что на официальное представление нового герцога-консорта не пришел ни один из двух сотен приглашенных гостей. Тем не менее, Кайетана не только наплевала на общественное мнение, но и всеми силами старалась его изменить. И в итоге ей это удалось: даже дети, которые долгое время воспринимали нового мужа матери в штыки, в конце концов полюбили его, как родного отца.

Агирре удалось привести в порядок запущенные дела дома Альба и вернуть ему былое финансовое процветание. Но не в этом была его главная заслуга – в первую очередь, он смог сделать счастливой женщину, которую беззаветно любил. Герцог признавался ей в любви ежедневно; одной из его знаменитых фраз была игра слов: «Me levanto con el Alba y con la Alba» (alba по-испански означает рассвет). Их брак продлился двадцать три года, пока в 2001 рак гортани не погубил Хесуса Агирре. Это разбило сердце Кайетаны, которая называла Агирре любовью всей своей жизни. И не только сердце: от пережитого шока у нее отнялись несколько пальцев на правой руке, что навсегда покончило со страстью герцогини к рисованию.
  </i>

  Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий