30 авг. 2015 г.

<b> Помним</b>

   

<b>
Марина Цветаева
</b>

Родилась: 8 октября 1892 г., Москва
Умерла: 31 августа 1941 г., Елабуга
<i>
Влюбляешься ведь только в чужое, родное – любишь.


Творчество – общее дело, творимое уединёнными.


В мире ограниченное количество душ и неограниченное количество тел.


Любить – значит видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.


Успех – это успеть.


Нет на земле второго Вас.


Я не хочу иметь точку зрения. Я хочу иметь зрение.


Слушай и помни: всякий, кто смеётся над бедой другого, дурак или негодяй; чаще всего и то, и другое.


Единственное, чего люди не прощают – это то, что ты без них, в конце концов, обошёлся.


 «Стерпится – слюбится». Люблю эту фразу, только наоборот.


Насколько я лучше вижу человека, когда не с ним!


Никто не хочет – никто не может понять одного: что я совсем одна. Знакомых и друзей – вся Москва, но ни одного кто за меня – нет, без меня! – умрет.


О, Боже мой, а говорят, что нет души! А что у меня сейчас болит? – Не зуб, не голова, не рука, не грудь, – нет, грудь, в груди, там, где дышишь, – дышу глубоко: не болит, но всё время болит, всё время ноет, нестерпимо!


Я хочу такой скромной, убийственно-простой вещи: чтобы, когда я вхожу, человек радовался.
</i>


<i>БАБУШКЕ

Продолговатый и твердый овал,
Черного платья раструбы…
Юная бабушка! Кто целовал
Ваши надменные губы?

Руки, которые в залах дворца
Вальсы Шопена играли…
По сторонам ледяного лица —
Локоны в виде спирали.

Темный, прямой и взыскательный взгляд.
Взгляд, к обороне готовый.
Юные женщины так не глядят.
Юная бабушка, — кто Вы?

Сколько возможностей Вы унесли
И невозможностей — сколько? —
В ненасытимую прорву земли,
Двадцатилетняя полька!

День был невинен, и ветер был свеж.
Темные звезды погасли.
— Бабушка! Этот жестокий мятеж
В сердце моем — не от Вас ли?..

4 сентября 1914


ВСТРЕЧА

&emsp;  &emsp; ...«есть встречи случайные»...
                                                                                                              Из дорогого письма.

Гаснул вечер, как мы умиленный
Этим первым весенним теплом.
Был тревожен Арбат оживленный;
Добрый ветер с участливой лаской
Нас касался усталым крылом.
В наших душах, воспитанных сказкой,
Тихо плакала грусть о былом.

Он прошел — так нежданно! так спешно! —
Тот, кто прежде помог бы всему.
А вдали чередой безутешно
Фонарей лучезарные точки
Загорались сквозь легкую тьму...
Все кругом покупали цветочки,
Мы купили букетик... К чему?

В небесах фиолетово-алых
Тихо вянул неведомый сад.
Как спастись от тревог запоздалых?
Все вернулось. На миг ли? На много ль?
Мы глядели без слов на закат,
И кивал нам задумчивый Гоголь
С пьедестала, как горестный брат.
</i>
http://slova.org.ru/cvetaeva/vstrecha_gasnul_vecher/


Комментариев нет:

Отправить комментарий