20 авг. 2015 г.


         
<b>
Винсент Обри Бердслей
</b>
Черный алмаз модерна и воспеватель райского греха — каких только эпитетов не заслужил этот гениальный художник, беспрестанно эпатирующий жеманных англичан!

<u>Волей судьбы, в художники - экстерном </u>
<i>
Бердслея справедливо называют вундеркиндом. С четырех лет он запоем читал английскую и французскую литературу, а позже — произведения латинских и греческих поэтов, в 11 лет уже писал музыку и стихи, а вскоре стал давать концерты в Лондоне. Школьный актовый зал просто не вмещал желающих увидеть его постановки, на которые приходили именитые театральные критики.

Академическое образование заняло у Обри Бердслея (Aubrey Beardsley) всего три месяца, в течение которых он посещал занятия в Вестминстерской художественной школе. Но это был не блистательный экстернат, а посильная для молодого человека нагрузка. Увы, времени учиться не было совершенно: Обри с детства осознавал, что ему отпущен малый срок — отец всю жизнь болел туберкулезом, который передался и сыну. Поэтому художник старался жить так, будто каждый день жизни — последний. И, может, поэтому изображенные им образы столь эфемерны…
</i>
<u> Бердслей – ну просто Шекспир! </u>
<i>
«Шекспир» — такое прозвище Бердслей получил в Брайтонской средней школе: поступив туда в 1885 г., он подвергся пристрастному опросу старшеклассников насчет своих умений. Дело в том, что там была в ходу система «подчинения», нечто вроде «дедовщины»: младший ученик прислуживал старшему — хлопотал насчет еды, чистил обувь и выполнял разные поручения. И вот, в компании однокашников «хозяин» Бердслея — некий У. У. Хинд-Смит, — спросил Обри о полезных навыках. И когда новичок, сказав о слабых бытовых успехах, однако сыграл на фортепиано что-то из «собственных сочинений», набросал портрет «главного», да прочитал авторские стихи — впечатленная аудитория прозвала его «Шекспиром».</i>

<u>Любовник искусства</u>
<i>
Личную жизнь художника покрывает пелена тайны. Несмотря на смакование порочности в творчестве, бытует мнение, что тяжелая болезнь сделала его любовником одного только чистого искусства. При этом в гостиной Бердслея, стены которой украшали японские эротические оттиски, частенько засиживались литераторы нетрадиционной сексуальной ориентации — Роберт Росс, Оскар Уайльд, Пьер Луи, Джон Грей. А что касается фаллических подробностей и прочих «непристойностей» на работах Бердслея — они объясняются прозаически не болезненными извращениями, а… общей болезненностью автора. Еще совсем юношей он изучал медицинскую литературу о своей болезни, и изображенные там анатомические подробности тел человеческих и разнообразные уродства развития весьма его впечатлили.
</i>
         

    <b> Работы художника</b> 


http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/355-obri-beardsley.html

http://www.compuart.ru/article.aspx?id=9072&iid=379

Комментариев нет:

Отправить комментарий