12 авг. 2015 г.

<i>Как бывало в старину? Накатит на тебя туман воспоминаний и….бумага тянется к перу, перо - к бумаге… А сейчас проще – подойдешь к компу, включишь, понажимаешь мышью на кнопки, и вот уже ощущаешь влагу того тумана…

Теперь, когда закончился рассказ о кошачьих повадках и привычках, я должна сделать одно компромитирующее меня в глазах и нежных сердцах многочисленных кошкофилов признание. Покривить душой не могу.

Не люблю я кошек.

Вспоминаете эрдмановского героя  «Самоубийцы» Семёна Подсекальникова?

- Алло, это ЦК ВКПБ? Товарища Сталина можно? - Товарищ Сталин у телефона. - Я прочитал Маркса. Маркс мне не понравился.


Итак, хочу поведать давнюю почти трагическую историю, где героиней одна почти дикая кошка.

Позвольте чуть отойти в сторону, точнее вернуться в не такое уж и далекое прошлое (себя тешу). По молодости лет я очень любила всякие розыгрыши, типа – звонишь друзьям, сделав строгий голос советской тётки из Моссовета, произносишь: «Вас беспокоит директор столовой №1 имени Медсантруд. Вы на неделе заходили к нам в столовую (а надо сказать, что в те годы все были студентами, и все шастали по этим самым общественным столовым), съели серого хлеба (хлеб в столовых был бесплатным) на рубль двадцать и ушли, не заплатив». Конечно же, находились совестливые люди, которые сразу начинали волноваться… И это всегда смешило негодяйку. Была масса и других подобных розыгрышей.
Примите, как исповедь с раскаянием.

С возрастом любовь к нахальным розыгрышам начала затухать, но сохранилась еще привычка к неожиданным подаркам. 
В один прекрасный день мне позвонили и сказали, что есть сиамские котята, если хочу, могу купить недорого. Был сентябрь месяц, и у детей моих самых близких друзей предстоял день рождения (дети – близнецы). Вот и решила, что подарю котёнка им. В этой семье обожают животных, и совсем недавно у них умерла собака, о которой очень грустили. Притащили мы с сыном котёнка в прекрасный дом, где он был встречен с восторгом. Подруга тут же нащупала на конце кискиного хвоста треугольную косточку и сообщила не без гордости, что это признак королевской породы. Котенок имел шерстку нежно голубоватого оттенка и ярко голубые глаза. Прелестная девчушка. Дети были в восторге.

«И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста...»
«Воробьишко» М.Горький

Сначала все шло спокойно, я пару раз звонила, справлялась о Кити (так назвали кошку), мне отвечали, что ведет себя прилично, но пока невозможно приучить ни к каким положенным процедурам. Надо сказать, что друзья мои очень интеллигентные деликатные и терпеливые люди, долгое время я не знала, в какой кошмар погрузила их своим подарком.

Сначала робко время от времени подруга рассказывала, что кошка раздирает всё, что имеется в квартире. Особенно полюбила мягкие типа пенопластовых обои в коридоре, покусилась и на комнатные обои. Сама красотка киса поселилась на высоком шкафу в коридоре.

Через какое-то время мне пожаловались, что Кити со своего обиталища-шкафа прыгает на гостей, приходящих в дом. Особенно невзлюбила мужчин с малым набором волос на голове. В коридор даже вынесли старенькое одеяло, чтобы входящий сразу прикрывал голову на случай, если не понравится Кити.

Однажды я приехала к друзьям и ужаснулась не на шутку. В когда-то замечательно красивом коридоре со стен жалко свисали какие-то клочья бывших обоев, вся мебель была исчерчена бесконечными царапинами, а со шкафа смотрела немигающими голубыми глазами серебристая сТволочь. Мне стало очень горько и стыдно.

Ближе к весне, когда позванивал отец семейства, мягко так жаловался, что совсем не спит, потому что кошка дико орет с 4-5 утра, а так всё ничего, ее любят, особенно один из сыновей.

Настало лето, начались отпуска и поездки. Мне позвонили друзья и сказали: «Поскольку мы уезжаем на полтора месяца вместе с детьми, то Кити придется пожить у тебя все это время. Типа: «Ты ее породил, ты и….». Я не посмела даже пикнуть и кротко согласилась принять кошару.

В назначенный день всем семейством явились на сдачу Кити. Мало того, что все вместе, так еще и Эдика привезли. Эдик был известным режиссером радиоспектаклей (на его машине везли зверя).

 Как живы во мне эти воспоминания… Ну как же я могла  красавцу и таланту Эдику не показаться нежно любящей животных прекрасной леди? Взяв кошку на руки, я немедленно выстроила мезансцену «мадонна с кошкой» (пришлось вспомнить свою театральную юность). Тогда я еще улыбалась зверьку… не понимая какие испытания мне предстоят. Заслужила от режиссёра пару комплиментов, получила много наставлений и осталась почти один на один с…. пантерой.

Наши драматические отношения начались с желания Кити метить территорию под газовой плитой. Пришлось даже приложить грубую физическую силу в виде шлепка по мягкой кошачьей попке. Помню, что эту первую ночь я крепко спала и не на шутку удивилась, обнаружив утром кошку в своей постели.

На следующий день я увидела, как около 12 ночи Кити забирается на верхотуру книжных полок (под потолок) и там гуляет между вазами с букетами сухих цветов.  Книжные шкафы находились в противоположном от моей тахты конце комнаты. Комната 22 метра. От шкафа до моей лежанки примерно метров 5-6. Ровно в час ночи меня ожидало новое потрясение. ОНА ПОЛЕТЕЛА!  Полетела со шкафа в мою кровать. Летела вдохновенно. Как белка летяга в своем привычном полете с дерева на дерево.

После того, как зверюга прилегла рядом, сон мой, как рукой сняло. Эти полеты, отнюдь не шмеля, в абсолютно одинаковое время свершались каждый вечер, наводя на меня страх и ужас.

Через неделю этот серо-голубой зайчик обнаружил и облюбовал парапет балкона. С 4—х утра Кити начинала прогулки по узким железякам всего периметра балкона и начинала орать. Сказать, что это был неприятный голос, значит не сказать ничего. Она по 2 часа орала таким мерзейшим голосом, что от первого ее крика и до последнего у меня душа расставалась с телом от мысли, что соседи проснуться, выломают мою дверь и умертвят вместе с голубой пантерой. Практически все полтора месяца ее пребывания в моем доме я ни одной ночи не спала, но стойко несла свой крест.

Однажды мы с хищницей смотрели телевизор. Через какое-то время от начала передачи Кити начала царапаться, заставив меня отодвинуть её в сторону. Я напряженно следила за фабулой фильма, как вдруг почувствовала острейшую боль в предплечье правой руки, в которую вонзились пять кинжалов. Обернувшись увидела мерзавку, лежащую на спине, и задними лапами мстящую моей руке за нанесённую обиду, за пренебрежение ею. Кинжалы ровно прорезали 5 полос сантиметров по 20, засочилась алая кровь…

На вешалке висело прекрасное бирюзовое платье,  только что отглаженное, надеть которое я мечтала с начала лета. Оно было с коротким рукавом. Платье получило решительный отказ на запрос. Все лето раны пришлось прикрывать длинным рукавом, заживали они несколько месяцев.

Когда хозяева приехали забирать свою зверюгу, они были потрясены ее видом, а глава семьи немедленно заподозрил у кошки беременность, такая она была вся лоснящаяся и отожратая на моих харчах и нервах.

PS. Много воды утекло с той поры. Кити с остервенением царапала головы нелюбимых мужчин и продолжала истошно вопить, совершенно отбилась от лап и перестала выполнять заложенное человеческим воспитанием, поэтому  брат подруги предложил ее отдать сторожу в доме, который занимается такими дикими кошками. Наша дикая через месяц после новоселья от него удрала и пропала навсегда.

Режиссёр Эдик, тяжело заболев, ушел из жизни. Светлая память ему.

Мальчики-близнецы стали близкими друзьями с моими детьми. 

Отца семейства стали печатать, он пишет замечательные книги. И даже удостоился почётного звания Кавалера Мальтийского ордена.

И теперь я с гордостью могу сказать, что полтора месяца разделяла жилплощадь с кошкой Кавалера Мальтийского Ордена. 

Между мной и семьей Кавалера, хоть и пробежала кошка, мы остались преданными друзьями.

Спасибо за внимание. Всегда ваша.</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий