31 окт. 2015 г.

<b>
С Днём рождения!


Дмитрий Сухарев!</b>
<i>
Дмитрий Антонович Сухарев (Сахаров) родился в Ташкенте, живет в Москве. Поэт, ученый. Окончил биологический факультет МГУ (1953). До 1962 г. работал в МГУ, позже в Академии наук. Доктор биологических наук, лауреат премии им. Л.А. Орбели, член редколлегии нескольких международных научных журналов, действительный член Российской академии естественных наук, а также почетный член ряда зарубежных научных обществ. Член Союза писателей (1964). Лауреат премии имени Андрея Синявского "3a благородство и творческое поведение в литературе" (2000), а также российской государственной премии по литературе имени Булата Окуджавы (2001).


<u> Товарищам моим в литературе</u>

Я рад, ребята, ваши имена
В журнале встретить.
Смиряю нетерпение и трепет,
Смакую письмена.

Ещё я рад,
Когда и самому удача в руки:
Не так чтоб — вот те смысл, а вот те звуки,
Но — лад.

Пусть невелик тираж у наших книг,
Нам имя — рота,
И ротою мы утверждаем что-то,
Какой-то сдвиг.

Какой-то стиль.
Пристрастие к особенной манере.
Манеру жить куём, по крайней мере,
По мере сил.

Желаю вам, ребята, всяких благ.
Старик Филатов, просветлявший бельма,
Работал и с изяществом и дельно —
Писать бы так.

1966


<u> Субботняя ворчалка</u>

Мой возраст, полагаю, не таков,
Чтоб, как юнцу, ворочать валунами,
Но ах! не чтут злодеи стариков —
Так я скажу. Но это между нами.

Оставьте мне мой стариковский хлеб!
Пусть горек он — привык, молчу, не ною.
А тут — в бригаду по ремонту ЛЭП.
Что значит «бу-тить»? Будет что со мною?

Вот этот камень будет мне плитой.
Микула Селянинович я, что ли?
Да я, друзья, извилиной — и той
Ворочаю с трудом и поневоле.

Когда б меня нарядчик нарядил
Дерзать в бригаде по мытью гальюнов,
Я б тучных дам спроста опередил,
А может быть, и мэнээсок юных.

Иль, скажем, наледь посыпать песком —
Такое вам не сможет первый встречный!
Я б счёл за честь. Уж с этим я знаком!
Я б памятник себе воздвиг чудесный, вечный.

1984

</i>
     
      

Комментариев нет:

Отправить комментарий