♡
✿ ❀
✿ ❀ ♡ ❃
✿ ❀ ♡ ❃ ❁ ❋ ♡
✿ ❀ ♡ ❃ ❁ ❋ ♡ ✾ ✽
<b>
С Днём
рождения!
Павел Бардин!
</b>
Гарри и
Павел Бардины: Отцы и дети. Дочки‒матери
Из записок
ГАРРИ БАРДИНА:
<i>
Безусловно,
сын — мой современник. Мы понимаем друг друга. Я в нем нашел очень хорошего
собеседника, который с каждым годом становится все интереснее. У нас в семье
нет конфликта «отцов и детей». У нас немного разное видение чисто житейских
вещей. Но это нормально. Вероятно, молодежь не хочет жить религией завтрашнего
дня, она живет религией сегодняшнего. Она хочет все сегодня, сейчас и много. А
я рожден в 41-м году. Я в семь лет впервые наелся. Понятие «хорошая жизнь» у
меня и у моего сына не одинаковое. И слава Богу, я на это не брюзжу…
Вообще-то,
мы для того и существуем, чтоб наши дети жили лучше нас. Завидовать детям,
попрекать их тем, что их жизнь лучше нашей, глупо и противоестественно.
Я не могу
отвечать за все поколение, но мое общение с сыном подтверждает, что у молодых
нет нашего романтизма 60-х, нет идеализма. Они в большей степени прагматики.
Это хорошо. Они трезво оценивают свои силы, свои возможности. Я не хочу
сказать, что у моего сына нет никаких сомнений, он, безусловно, сомневающийся
человек и рефлексирующий. И это нормально. Одним словом, он адекватен своему
времени.
Реакция сына
на мое кино и его мировоззрение меня не смущают. Они адекватны. И я,
безусловно, доверяю ему в оценках как времени, так и искусства. Первую копию
моего фильма «Адажио» я показал сыну. Я волновался, потому что у нас были
разногласия на уровне сценария. Но когда он посмотрел в студии уже сделанный
фильм, он сказал: «Отец, ты победил, ты был прав». И для меня это было высшей
похвалой.
✿ ❀
ПАВЕЛ БАРДИН:
1. Время,
когда я пришел в кино, — сегодняшний день. Он плодотворен с точки зрения своей
фактуры и в гораздо меньшей степени плодотворен с точки зрения возможностей
снимать фильмы. Рашифровывать эту сентенцию значило бы выдать очередной набор
банальностей.
2. Пока в
кино я не ощущаю причастности к какой-либо глобальной общности, за исключением
Союза кинематографистов, в который не так давно вступил. Но я ни в коем случае
не хочу своими словами от кого-то отгородиться и таким образом
самоидентифицироваться. Мои ощущения вполне закономерны, так как я снял всего
одну короткометражку.
3. Я
чувствую себя вполне адекватным этому времени. Может быть, потому что
достаточно молод и, наверное, знаю, что сегодня модно и актуально. Я хорошо
знаю молодежную субкультуру.
4. В
человеческом смысле мой отец, конечно же, мой современник. А в творческом
смысле он для меня авторитет. Технологии, которыми он пользуется, вполне
традиционны. А его фильмы — это современная тематика, которая сегодня актуальна
так же, как барочная музыка, классика или пушкинские стихи — они вне времени.
6. В большей
степени мне близки фильмы отца, сделанные в экспериментальной стилистике, такие
как «Выкрутасы», «Конфликт» и его последняя работа «Адажио». Эти картины, вне
зависимости от того, что делал их мой отец, я могу назвать гениальными. Что же
касается родственных связей, то они, наверное, оказывают на меня генетическое
влияние… Профессионально я стараюсь существовать самостоятельно, хотя позиция
отца оказала на меня довольно сильное влияние. А позиция такова: делать кино
одновременно зрительское и авторское.
Родство с
Гарри Бардиным меня бы не смущало, если бы на этот факт не обращали столь
пристальное внимание другие люди. Меня смущает их внимание. Если бы я был из
семьи, никак не связанной с кинематографом, можно было бы без оглядки на
общественный резонанс говорить, что я всего добился сам. А так мне вряд ли
поверят. Это, скорее всего, единственная сложность. Но главное — конечный
продукт, а не общественное мнение относительно моей персоны.
8. «Мое
кино» — такое кино, которое сделано с позиции одновременно авторской и
зрительской. Это «Красота по-американски», «Бойцовский клуб», «Собака Призрак:
путь самурая»… А вообще намного больше, чем кино, я ценю музыку и литературу.
Баха, Бетховена, Гайдна, Шуберта, Корелли, Вивальди, Альбинони, Autechre, Amon
Tobin, Red Snapper, Funki Porchini. В литературе — Джойса, Пруста, Платонова,
Достоевского, Набокова, Воннегута.
Полностью
читать http://www.kinoart.ru/archive/2000/10/n10-article9
</i>
♡
✿ ❀
✿ ❀ ♡ ❃
✿ ❀ ♡ ❃ ❁ ❋ ♡
✿
❀ ♡ ❃ ❁ ❋ ♡ ✾ ✽
Комментариев нет:
Отправить комментарий