13 окт. 2015 г.


⩓⩔
<i>
Нет слепцов хуже, чем те, кто не желает слушать.
</i>
<b>Нил Гейман</b>  

////////////////////////////
<i>  

<b>Убийство в формате самоубийства</b>

 
Я не знал Девотченко лично. Но то, что видел на экране и читал в ФБ, и слышал от друзей и коллег, позволяет думать, что он — сгусток оголенных нервов и бессильного отчаяния перед лицом тотального лицемерия как государственного, так и общественного.
Сейчас многие из тех кто ужасаются, утешаются тем, что он хаживал в запои, глотал, глотал какие-то таблетки.
Короткое замыкание стало делом случая. В сущности, оно было неизбежным. Конечно, это убийство, хотя бы и в формате самоубийства.
Распространенный на Руси формат. Его технология проста: отнять у свободного глубоко дышащего человека воздух. Она проверена на Есенине, на Маяковском, на Ерофееве, на Шпаликове, на Высоцком... Я не сравниваю масштаб талантов, я говорю о способе удушения творческого человека. Другое дело, что каждому отмерена своя доза яда. Или скажу по-другому: своя норма кислородного голодания.
<b>Юрий Богомолов</b> 

<b>Слово Вениамину Смехову</b>

 
13 дней назад он появился перед моим концертом в Мюнхене, мы познакомились, обнялись. Стать для меня событием в череде таких вечеров помогли редкостно единая аудитория фестиваля памяти Виктора Шнайдера, но особенно разогревшее душу присутствие великой Майи Туровской и великолепного актера Алеши Девотченко. А назавтра он потряс эту же публику своим выступлением, а меня, уже в Москве, — своим письмом-откликом про меня и мой концерт... Я в жизни не получал столь лестного и подробного разбора — от коллеги, от очень успешного актера!.. 
И я бессилен сегодня как-нибудь справиться с ужасом происшедшего... Это страшная гибель на взлете большой судьбы Артиста, и это мгновенно отзывается наихудшими подозрениями... 
Царствие Небесное, вечный покой тебе, чудесный Алешенька...
<b>Вениамин Смехов</b> 

<b>Сволочное время</b>

 
Не знаю. За последнее десятилетие я как-то уже свыкся, что ли, с тем, что люди погибают. Но вот эта смерть мне сейчас дается как-то особенно тяжело. Причем не важно, убийство ли это, или несчастный случай, бытовуха или политика. Давно так тяжело не было. Напряжение последнего времени что ли... Причем не скажу, что мы особо близкими друзьями то были. Но рады были друг другу при встрече всегда — искренне. Как-то мы вот понимали друг друга. На одну волну настроены были. С ним вообще, по-моему, все, кто его знал, на одну волну настроены были.
Сотрудничать с этой системой он не мог. Просто физически не мог. Не умел прогибаться, чтобы получать роли. И штамповать дерьмо в сериалах ради бабла — не хотел. Его блевать от всего этого тянуло. А все другие системы в стране они удушили. 
И опять — некрологи на друзей. Какое сволочное время все же.
<b>Аркадий Бабченко</b> </i>  

Комментариев нет:

Отправить комментарий