14 нояб. 2015 г.

<b> Помним</b>

   

<b> Юлий Даниэль</b>

<b> </b>
<i>
Писатель, переводчик, поэт.

Родился в Москве. Из школы ушел на фронт, воевал на 2-м Украинском и 3-м Белорусском фронтах, был тяжело ранен, по ранению демобилизован, признан инвалидом. Окончил Московский областной педагогический институт.  Печатал стихи и переводы на русский язык поэзии народов СССР, в Детгизе готовилась к печати историческая повесть "Бегство". С середины 50-х годов печатается за границей под псевдонимом Николай Аржак.

Осенью 1965 года арестован вместе с А.Синявским и в феврале 1966 года осужден на пять лет.

Суд над Синявским и Даниэлем – это знаковое событие 60-х, знаменующее, с одной стороны, завершение оттепели, с другой, ставшее толчком к началу настоящего диссидентского движения в СССР.
  </i>
ღ •
<b></b>
<i>
Вспоминайте меня, я вам всем по строке подарю.
Не тревожьте себя, я долги заплачу к январю.
Я не буду хитрить и скулить, о пощаде моля,
Это зрелость пришла, и пора оплатить векселя.

Непутевый, хмельной, захлебнувшийся плотью земной,
Я трепался и врал, чтобы вы оставались со мной.
Как я мало дарил! И как много я принял даров
Под неверный, под зыбкий, под мой рассыпавшийся кров.

Я словами умел и убить и влюбить наповал,
И, теряя прицел, я себя самого убивал.
Но благая судьба сочинила счастливый конец:
Я достоин теперь ваших мыслей и ваших сердец.

И меня к вам влечет, как бумагу влечет к янтарю.
Вспоминайте меня — я вам всем по строке подарю.
По неловкой, по горькой, тоскою пропахшей строке,
Чтоб любили меня, когда буду от вас вдалеке.
</i>
  <i>
За неделею неделя
Тает в дыме сигарет,
В этом странном заведенье
Всё как будто сон и бред.

Птицы бродят по карнизам,
И в замках поют ключи,
Нереальный мир пронизан
Грубым запахом мочи.

Тут не гасят свет ночами,
Тут неярок свет дневной,
Тут молчанье, как начальник,
Утвердилось надо мной.

Задыхайся от безделья,
Колотись об стенку лбом!
За неделею неделя
Тает в дыме голубом.

Тут без устали считают,
Много ли осталось дней,
Тут, безумствуя, мечтают
Все о ней, о ней, о ней.

Тут стучат шаги конвоя —
Или это сердца стук?
Тут не знаешь, как на воле, —
Кто твой враг и кто твой друг.

Это злое сновиденье,
Пустота меж «да» и «нет»...
За неделею неделя
Тает в дыме сигарет,
Тает
В дыме…
</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий