5 нояб. 2015 г.

<b>    Сто лет тому назад, ну почти сто лет…</b>   

  <i>

&emsp;  &emsp;  &emsp; <b> Абсурдотека: Десять сказочек про рыбака</b> 

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью? А оно нам надо?
~ Народ про сказку

Рыба ищет, где глубже, а человек — где рыба.
~ Пословица про рыбака

Содержание
1 Сказочка первая (российская)
2 Сказочка вторая (самостiйна та незалежна)
3 Сказочка третья (дальневосточная)
4 Сказочка четвёртая (африканская)
5 Сказочка пятая (американская)
6 Сказочка шестая (народная, северная)
7 Сказочка седьмая (кошерная)
8 Сказочка восьмая (латиноамериканская)
9 Ска-а́-а-зочка ддевя́ттая (приббалти-и́-йская)
10 Сказочка десятая (арабская)

<b> Сказочка седьмая (кошерная) </b>
<i>
Жил да был один рыбак, на берегу синего моря (вообще-то оно называлось Мёртвое море, да и не море было это вовсе, а озеро, но израильтянам нравится, что у них есть ещё одно море, ну так и пусть нравится) и звали его Ицхак. Вообще то рыбак — это было прозвище, а не профессия, поскольку в Мёртвом море никакой рыбы, да и вообще живности, кроме купающихся туристов, не было. Да и откуда ей там взяться? Море то — мёртвое.

Всё выше пересказанное вовсе не означает, что Ицхак был бездельником. Нет. Ицхак был гончаром, почти художником. Он из глины, что в изобилии залегала рядом с посёлком, делал фигурки рыб, в натуральную величину, раскрашивал их очень натурально. Обжигал, глазировал, готовил к упаковке. Каждую фигурку Ицхак снабжал специальным документом, очень солидно выглядящим, сообщающим, что эта фигурка — есть точная копия одной из тех самых рыб, коими Иисус накормил страждущих. Документ был составлен на древнеарамейском и повышал стоимость глиняной рыбы вдвое (зря, что ли, Ицхак заплатил пятьсот шекелей студенту-лингвисту из Тель-Авива). Вот этих самых рыб Ицхак — рыбак и впаривал многочисленным туристам в своей сувенирной лавке, где заправлял его племянник — Перец.

Сегодня как раз истекала вторая неделя текущего месяца, а значит сегодня к вечеру, приедет Перец, они вместе упакуют всех рыб, Перец оставит отчёт по финансам, а потом можно устроить себе выходной.


Изделие Ицхака..., да, он не реалист, а что делать...? Он так видит

Ицхак уже расставил весь товар на упаковочный стол, когда, из соседних кибуцев подъехал олим — молочник. Он посигналил гудком своего не нового фургончика, давая знать Ицхаку — молоко доставлено. Ицхак, вышел, поприветствовал молочника, взял пятилитровую канистру с молоком и попрощавшись вернулся в мастерскую. Он с трудом отыскал место, куда бы пристроить канистру. Свободное место было только на подоконнике. Ицхак, недолго думая, и занял его канистрой.

Документ подтверждающий подлинность рыб, не верите? - Прочтите...

И надо же было случиться такой беде в тот момент, когда Ицхак полез в подвал за документами для рыб. Хамас решил обстрелять посёлок, где находилась его мастерская. Дюжина «Кассамов» прилетела со стороны пустыря. Как будто специально, один из них пробил дырявое ведро, что висело на заборе у мастерской Ицхака и взорвался. Осколки пробили окно мастерской и разнесли канистру с молоком, так легкомысленно оставленную им на подоконнике. Вся партия рыб подготовленных к упаковке была забрызгана молоком.

Когда Ицхак всё это увидел, в глазах у него потемнело от горя, весь товар, двухнедельный труд был самым бессовестным и подлым способом испорчены.

Ицхак начал метаться по двору, кляня во весь голос Хамас, трудности жизни, размеры налогов, «Кассамы», трудную судьбу себя любимого.

За этим занятием его и застал местный раввин Соломон, который проделывал свой ежедневный моцион, не обращая никакого внимания на «Кассамы», потому что он верил, что смерть для него не может прийти с неба. Так ему нагадали в молодости, и это предсказание вот уже тридцать лет действовало.

Раввин Соломон, известен своими решениями

— Шалом, уважаемый Ицхак-рыбак, — сказал он, только войдя во двор.
— О! Шалом, уважаемый рэби, как здоровье? Как жена? Как дети? Как себя чувствует тётя Циля из Хайфы? — ответил Ицхак.
— Спасибо, уважаемый, слава Богу, с ними всё таки очень хорошо. Но вы не почтёте за то, что я лезу не в своё дело, если немножечко поинтересуюсь: А зачем вы таки устроили такой шум и крик, что даже хамасовская боёвка на пустыре, я сам видел — разбежалась на все четыре стороны? — спросил Ицхака раввин.
— Горе, рэби Соломон, великое горе, я таки даже не знаю, что ж мне кушать прямо завтра! Вся моя работа загублена! Я разорён!!! Проклятый Хамас!!! Чтоб их пусковые трубы отскочили во время выстрела, и попали им прямо по голове! — снова начал причитать Ицхак.
— Я правильно надеюсь, что вы хотите сказать мне: «Кассам» именно сегодня попали в цель? — удивился раввин.
— Нет, «Кассам» как раз таки только разнёс ржавое ведро, но вот осколки… Да вы только поглядите рэби Соломон! — сказал Ицхак и провёл раввина в мастерскую.

Раввин посмотрел, немного подумал и спросил:

— Уважаемый Ицхак, где же вы наблюдаете проблему, таки достойную того шума, что вы так талантливо устроили?
— Вы делаете мне больно, рэби, разве в Торе не сказано про рыбу и молоко таки напрочь нельзя смешивать. Вы будете долго смеяться, рэби, но я теперь и прикоснуться боюсь… к этому… Да я разорён, у меня ствол Галлила почти изношен, и патронов всего двести штук, скажите как тут жить?! — отвечал с болью в голосе Ицхак.
— Посмотрите люди! Он меня учит Торе! — возмутился раввин, — как будто я и сам не знаю, не смешите мои тапочки Ицхак, я сказал, что НЕ ВИЖУ здесь проблемы и всё!
— Можете прибить меня священным писанием на этом месте, но я вас таки не понимаю! — Отвечал Ицхак.

Соломон улыбнулся доброй улыбкой и сказал:

— Успокойтесь, уважаемый, с такими друзьями как я и наша община, вам таки не будут страшны никакие проблемы, у меня есть один знакомый, в Аммане. И надо же такому случиться — он торговец сувенирами. Сколько вы выручаете за каждую рыбку здесь?
— Сто пятьдесят восемь шекелей, — ответил Ицхак.
Раввин достал мобильный телефон, набрал номер, поговорил минуты три с кем-то по-английски и убрал телефон. После чего снова улыбнулся и сказал:
— Чтоб вы знали, Ицхак, в Иордании такие сувениры стоят в три раза дороже, и я готов съесть сразу целую свинью, если через час, сюда не приедет торговец Селим, и не купит у вас всю партию рыб по ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ шекелей.

Ицхак физически почувствовал, как чёрная пелена спала с его будущего. Он посветлел лицом и сказал: — Рэби Соломон, вы просто таки спасли меня, что я могу сделать для вас?

— Для меня ничего не надо, а вот нашей синагоге, просто перечисляй десять процентов от твоих доходов и трудись себе на радость. Кстати, это и налоги снизит, — скромно ответил раввин, после чего и распрощался с Ицхаком.

Ицхак так и сделал. Более того, он снова связался со своим знакомым студентом и заказал тому празднично оформленный список свитков Торы, тысячу шекелей не пожалел.

А потом ещё долго мастерил своих рыб и выгодно их продавал, теперь уже в двух местах.
</i>
 Продолжение следует

http://absurdopedia.net/wiki/%D0%90%D0%B1%D1%81%D1%83%D1%80%D0%B4%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0:%D0%94%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D1%8C_%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BA_%D0%BF%D1%80%D0%BE_%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0

Комментариев нет:

Отправить комментарий