•••
❏
<b> ᏣᏁ ℴჩᎯ ஒ Ь крылатых слов и ℬы ஒᎯ Ѫモዡห นี </b>
Крылатые слова известны нам с детства. Действительно, кто из
нас не слышал: «В здоровом теле здоровый дух» или: «Аппетит приходит во время
еды»? И чем взрослее, начитаннее, образованнее становится человек, тем богаче
его багаж крылатых слов. Это и литературные цитаты. и исторические фразы, и
расхожие слова-образы.
Но здесь же таится и проблема: блеснув чьей-либо мыслью или
удачным оборотом, люди обычно или смущенно оговариваются: «Не помню, кто это
сказал...», или ссылаются на некоего поэта (без указания его имени — «как
сказал поэт...»), или вовсе, ничтоже сумняшеся. приписывают всякое яркое
выражение Наполеону.
А ведь за каждым словом или высказыванием стоит его автор
(вполне определенный человек — философ, поэт, исторический деятель и т. д.) или
какой-либо конкретный источник, например, Библия. Это и отличает собственно
крылатые слова от устойчивых фразеологических оборотов («кричать во всю
Ивановскую», «верста коломенская» и т. д.), которые имеют анонимное или
фольклорное происхождение.
•••
<b>Адвокат
дьявола </b>
<i>
С латинского: Advocatus diaboli [адвокатус диаболи].
Из средневековой латыни. Первоисточник — процедура
канонизации, то есть причисления к лику святых того или иного праведника,
которая в Римско-католической церкви проходила в форме диспута между двумя
сторонами.
Этот диспут напоминал состязание сторон в суде: один из
участников выступал в роли «адвоката бога» и говорил о достоинствах будущего
святого, о его заслугах, на основании которых данного праведника можно
причислить к лику святых. Другая сторона — «адвокат дьявола» — говорил,
напротив, о его недостатках, прегрешениях, обо всем, что препятствует
канонизации. По итогам этого диспута и принималось решение о причислении к лику
святых.
О человеке, который выискивает в чем-либо или ком-либо только
темные, дурные стороны, которого интересует только эта сторона дела.
</i>
•••
Комментариев нет:
Отправить комментарий