20 февр. 2016 г.

&emsp; &emsp;  ~ °l||l°~  <b> Кунсткамера </b>~ °l||l°~

<b> <i> Фазиль Искандер

ПИСЬМО
</i></b>
☝☟
<i>
Одним  словом,   был   налицо  тот   источник  бледно-розового  сияния,
необходимый для первого чувства мальчика моих лет.
     А хитрость природы в данном случае состоит в том, что каждый мальчик,
проходящий сквозь эту стадию, или, вернее даже сказать, получающий эту
прививку, инъекцию любовной лихорадки, воспринимает это сиянье как особую
милость его личной судьбы, угадавшей потребности его нежной души и однажды с
исключительным  тактом  или даже  со вкусом японского садовода соединившей в
одной девушке редкие свойства его хрупкого и капризного идеала.

     Увидев  ее зардевшуюся щеку, я  окончательно уверился в своей догадке и
почувствовал, что  подойти  к  ней  будет не  так-то просто.  Хотя мы успели
окинуть  друг друга  только одним быстрым  взглядом,  как-то  сразу  в  одно
мгновение было  решено, что  неудобно  теперь, через два  года, узнать  друг
друга и поздороваться, тем более что между нами уже пролегла тайна письма.

     Нет,  нет!  --  крикнула она мне этим  мгновенным  взглядом,  только не
сейчас, не  здесь, потому что, если ты сейчас со  мной  поздороваешься,  это
будет означать, что ты своим друзьям  все рассказал о моем  письме, и я умру
от стыда.

     Теперь я ее стал встречать все чаще и чаще. Иногда  она была со старшей
сестрой, иногда в большой компании подружек и каких-то незнакомых мне ребят,
и я чувствовал, что  с каждым разом подойти к ней  становится  все трудней и
трудней.

     Кстати, сестра  ее  тоже училась с  нами в одном  классе,  хотя  и была
старше ее на год или два. Не помню, как очутилась она с нами в одном классе,
думаю, не  от избытка любви  к учебе.  Для полной последовательности  я и  с
сестрой не стал здороваться, чего она, кажется, не замечала. Вообще она была
какая-то сонная  девушка и, хотя на вид, пожалуй, была привлекательней своей
младшей сестры со  своими тяжелыми нежными  веками,  чистым  лицом и  яркими
губами, все-таки чувствовалось, что ребят привлекает  именно младшая. Потому
что от  нее, младшей,  исходило  то беспокойство,  то нетерпеливое  ожидание
праздника жизни, которое заражает окружающих.

     Одним словом, подойти становилось все трудней и трудней.
     Я ждал романтического  случая  и, вообще говоря, не спешил знакомиться,
ибо, как думал я, спешить было некуда, раз и так вся жизнь  теперь посвящена
ей, и только ей.

     А между тем рядом с  ней вместе с  другими мальчиками  и девушками стал
появляться некий  военный, капитан по званию, как мне  охотно разъяснили мои
друзья.

     И  теперь  я заметил, что  возлюбленная  моя при встрече со  мной, если
рядом с  ней бывал капитан,  как-то смущалась  и  опускала  голову.  Это  ее
смущение я воспринимал как бесконечно трогательное доказательство  ее любви,
приятно льстящее моему самолюбию, но, пожалуй, чересчур сильное.
     И теперь, посылая многозначительные взоры, я старался ей внушить, чтобы
она не слишком смущалась из-за своего капитана, что мы-то с ней знаем, какая
великая тайна нас объединяет, что он-то, бедняжка, такого письма не  получал
и, судя по преклонному возрасту, теперь навряд ли когда-нибудь получит.

     Капитан был парнем лет двадцати  семи -- возраст, который тогда казался
мне для любви безнадежно запоздалым. Пожалуй, настолько  преклонным, что при
случае можно  было,  почтительно приподняв и тряхнув ладонью  медали на  его
груди, спросить:

        Скажи-ка, дядя, ведь недаром
        Москва, спаленная пожаром,
        Французу отдана?

     Возможно,  моя тайная возлюбленная правильно оценила мои  взоры, потому
что со временем при встречах,  если рядом с ней бывал капитан,  она почти не
смущалась, а  как-то изгибала  губы в  намеке на  улыбку,  которую  я  легко
объяснял вынужденным лукавством. Каково ей, бедняжке, думал я, любить одного
и терпеть ухаживания другого.

     Так в состоянии блаженного слабоумия, время от времени сопровождая свою
возлюбленную, как незримая  тень, я дожил до середины лета, когда она вместе
с сестрой и капитаном стала посещать танцы в городском парке.

</i>
Продолжение следует

&emsp; &emsp;  &emsp; ~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l° ~

Комментариев нет:

Отправить комментарий