☸ ✉
ஃ 〠
שஃ ✎✉ ❂
☞ ▰
ﻩﻩ
▱ ☜
ﻩﻩ
ﻩ
 <b> Колченогий. Владимир
Нарбут. Жертвы судьбы
Эстер Долгопольская</b>
ﻩ
<i>
Нам всем
гореть огненными столпами.
Но какой ветер развеет наш пепел?
</i>
Когда я
впервые прочитала "Алмазный мой венец" В.П. Катаева, то самой
потрясшей меня фигурой, самой интересной, непонятной и влекущей оказался
некто Колченогий:
"…он появлялся в машинонном бюро
Одукросты, вселяя любовный ужас в молоденьких машинисток… Может быть, он даже
являлся им в грешных снах."
Владимир Иванович Нарбут – величайший поэт
Серебряного Века погиб в недрах
Социалистической Революции, о которой он страстно мечтал как подлинный
романтик. Он предугадал свою смерть и
смерть своих самых любимых друзей, тоже Великих и даже Гениальных Поэтов России. Он был одним
из шести акмеистов, то есть самым нелюбимым дитём Революции. Ибо Революции
всегда любят только временно и только своих простых смертных…Гениальных же
любая Революция рассматривает как жертву.Причем жертву презренную и
необходимую. Революция гордится такими жертвами , думая , что она сильнее…
Нарбут был первым редактором ,поместившим в
своем "ГАУДЕАМУСЕ"(молодежный журнал в Петербурге начала 19
века) стихи Анны Андреевны Ахматовой. Он
был очень удачливым и Великим Редактором. Ему удавалось издавать известнейшие
журналы, привлекая к сотрудничеству
самых талантливых поэтов своего времени и выискивая их среди огромной толпы пишущих. Как потом
произошло и с его Другом, тоже
выдающимся Человеком, Валентином Петровичем Катаевым, который продолжительное
время был Главным Редактором Журнала "Юность" . Он привлекал в свой
журнал и "открывал" самых талантливых Писателей и поэтов. Потому что
у Нарбута , и у его младшего товарища было ЧУТЬЁ на гениев и талантов , как , в
своё время у Виссариона Григорьевича Белинского, что очень непросто и требует
определенного гения уже у ищущего!
Именно Нарбут был центром талантливейшей
группы поэтов Одессы:Олеша, Багрицкий, Ильф,
Семен Киссельман (http://www.ruslit.com/?p=80)-Эскесс в "Алмазном
моем венце") , тогда и сам Катаев, а также
прочие , и имя им Легион…
Нарбут писал
в стихотворении "Россия":
<i>
Щедроты
сердца не разменяны,
И хлеб - всё те же пять хлебов,
Россия
Разина и Ленина,
Россия огненных столбов!
</i>
Это было
написано в 1918 году!
И, ах, эти "огненные столбы и
столпы"… Ведь и у Гумилёва они
же!!! Как русские романтики заблуждались, думая о Революциях и революциях… Все
они и с маленькой, и с большой буквы, по
меткому замечанию Эрнеста Хемингуэя, "замечательны только первые три дня,
а потом начинаются разбои и убийства", поедание своих жертв и опять жертвы , жертвы, жертвы…
Вл. Нарбут
с детства не был, как все - он заикался, в результате болезни потерял
пятку и хромал, а в довершение всего, когда он вдруг перешел из эсеров в
большевики (хрен редьки - не слаще), на
имение, где он тогда жил, напали те, кто был против большевиков (или именно
они напали) , и он потерял ещё и руку…
<i>
Жизнь моя,
как летопись, загублена,
киноварь не вьется по письму.
Ну,скажи: не знаешь, почему
мне рука вторая не отрублена?
</i>
Воистину
"Колченогий был страшен, как оборотень".Так написано у Катаева…И
очень хочется многое понять и почитать стихи того, про которого известно, что
он стал довольно Большим Человеком в Новом государстве: редактировал Новые
журналы , с одной стороны , и был основателем и главарем Цеха Поэтов ещё до
Революции…
<i>
Не ночь,
а кофейная жижа:
гадать и
гадать бы по ней!
Пошла
полумесяца лыжа
на полоз
моих саней.
Козлиные
гонятся лица,
поблеивают и
поют.
Животная
шерсть шевелится,
и волос - не
гол и не крут.
</i>
И он ещё думал - ему удастся остаться в живых? Его
любили женщины, несмотря ни на что…Он был высок и очень привлекателен.
Образован: окончил Петербургский Университет по отделению восточных языков .Всегда
был близким другом Гумилева, Ахматовой , Мандельштама, Зенкевича. Из довольно
обеспеченной семьи. Необычный, всегда на виду…Да никогда никакая революция не
оставляла таким ни малейшего шанса…Ни Гумилеву, ни Мандельштаму, ни , в конце
концов, и Анне Ахматовой , которую
революция не убила, но какова была жизнь…
О чем это все? Да о том, что быть Великим
Поэтом – это всегда означает - быть подальше от власти и Революции, потому что
и та, и другая есть всегда, всегда, слышишь Читающий, убийца Таланта, а поэтического, в первую
очередь!… Ничто не спасло Гениев
Русского Серебряного Века: ни поэма про революцию (А. Блок), ни "Огненный
столп" Гумилева, ни нЕкое прославление Сталина в Последней поэме
Мандельштама. Ни плодотворная работа и увлеченность жизнью Владимира Ивановича Нарбута, родившегося недалеко от Чернигова на хуторе Нарбутовка,недалеко от городка
Глухов…
Романтическая фигура ,нарисованная Катаевым,
не только прославила и вернула к жизни Владимира Нарбута (Колченогий), но
врезалась в память любого читавшего "Алмазный мой венец", а причитания
критиков про "пошлое порождение своего времени" о Лучшем произведении
мовизма, дают однозначно понять, что вечно , а что подвластно лаю
"мосек" всех видов.
2010,сентябрь
https://www.proza.ru/2010/09/22/751
ﻩ
☸
✉ஃ
〠
ஃ
✉
❂
☞
▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ • ﻩ
▣
שﻩ
◉ﻩ
۵
ﻩ
Комментариев нет:
Отправить комментарий