~ °l||l°~
<b> Кунсткамера </b>~ °l||l°~
<b> <i>
Александра Маянцева
История полувековой любви: «Гусенок скучает по Цыпленку»
</i></b>
☝☟
<i>
<b> Он
</b>
Владимир
Сутеев был вхож в каждый дом советской семьи с детьми. Его удивительными
теплыми рисунками проиллюстрирована добрая половина детской книжной классики
середины прошлого века: большинство книг Маршака, Михалкова, Чуковского. Но он не только художник, он еще и автор
серии добрых сказок, где героями становились милые утята, цыплята, котята,
щенята и прочий детский зоосад: «Гусенок и Цыпленок», «Кто сказал «мяу»?»,
«Мешок яблок», «Палочка-выручалочка». А еще он рисовал тех самых смешных
апельсинов и лимонов на жестяных баночках с лимонными дольками. Прославился как
художник и детский писатель, однако, начинал свою карьеру Сутеев все же не с
этого, а с мультфильмов. Стоял у истоков
советской мультипликации, учился на работах Диснея. Его первые мультфильмы еще довоенные:
«Дядя Степа», «Спор между домами». После войны художник вернулся на студию
«Союзмультфильм» - уже преподавателем. И, возможно, продолжал бы там работать
всю жизнь, если бы не встретил ее – главную женщину своей жизни.
<b> Она
</b>
Татьяна
Таранович тоже работала на «Союзмульфильме». За двадцать лет она отрисует более сорока мультфильмов, ставших
потом настоящими бриллиантами советской мультипликации – «Серую шейку»,
«Дюймовочку», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Цветик-семицветик»,
«Кошкин Дом». «Шейка» получит международную премию в Карловых Варах, а
«Кошкин Дом» - в Венеции.
Она будет
безумно влюблена в свою работу – иногда будет пропадать на студии сутками,
придумывая тот или иной сюжет. Дома не будет свободного места, где на
специальных пергаментых листочках не лежали бы
эскизы к мультфильмам. Это сейчас
большую часть мультфильма рисуют
на компьютерах – тогда же только карандаш, акварель и тысячи набросков. И надо
было придумать, как показать эмоцию персонажа, движение.
- Не всегда
с первого раза получалось нарисовать, как тот или иной персонаж двигает
хвостом, - вспоминает семейную легенду внучка художницы Ирина
Блинова-Лухминская. - Бабушка вставала
дома перед зеркалом на стул, привязывала к копчику что-то, похожее на хвост и часами вертелась, изображая зверька или
птенца, пока не улавливала нужный ритм. А еще сложно было отрисовать тот самый
загадочный «юг», куда ласточка уносила Дюймовочку от крота, но где бабушка в то
время еще не была. На закрытые показы
Диснеевских мультиков на «Союзмультфильме» она будет тайком водить своих внучек. А потом объяснять,
почему «Ну, погоди» - откровенная с точки зрения художника небрежная
халтура. При этом к успехам и талантам
коллег была очень справедлива и умела искренне
восторгаться.
-Очень
хорошо помню, как бабушка однажды сказала: " у нас появился страшно
талантливый мальчик". Это был Норштейн.
- вспоминает старшая внучка художницы Ирина.
На этой
неделе потомки в тесном кругу отметили столетие этой талантливой художницы.
Там, на
«Союзмультфильме», ее и встретил Сутеев,
вернувшись на студию с фронта. Встретил
и понял: пропал! Татьяна была удивительной красоты и энергетики. Но она
не приняла предложение влюбленного коллеги: к моменту встречи ей было тридцать,
она была замужем, подрастала десятилетняя дочь.
Сутеев
честно пробовал отступить: ушел со студии, не завершив начатый фильм. Даже женился
на девушке, безумно любившей его еще со школы. Она к тому времени успела
овдоветь, осталась с сыном. Сутеев воспитывал пасынка как родного, внешне все
было хорошо. Но забыть Татьяну не мог.
<b>
Роман в
письмах и рисунках
</b>
Владимир Григорьевич
продолжал ходить на «Союзмультфильм» - и по рабочей надобности, но в первую
очередь – ради того, чтобы увидеть свою любимую. Он просто вставал у ее
рабочего стола, сцеплял за спиной руки в замок, слегка наклонялся к эскизу и
наблюдал. Часами. Иногда подсказывал, помогал. Потом подруга Татьяны заметила, что при внешнем
спокойствии, волнение Сутеева выдают предательски дрожащие руки. Чтобы унять
эту дрожь, Сутеев стал упираться в стену, механически расковыривая штукатурку.
За десять лет в стене на уровне того места, что занимал этот «часовой любви»,
появилась дырка размером с кулак. Расковырял….
А еще в
какой-то момент он начал писать ей письма. Тайком. «Пишу тебе, как обычно, на
почте, на краешке стола» - так начиналась часть писем. Как она , будучи
замужем, их получала и хранила – это ее тайна. Но даже сейчас, после многочисленных переездов,
в семье огромный чемодан этих писем. Был у тех коротких посланий свой «почерк».
Там было мало слов. В основном – рисунки. В легендарной сутеевской технике. Сутеев
представлял там себя в виде гусенка, а возлюбленную – в виде цыпленка. И все
было понятно без слов: вот утенок выглядывает сквозь прутья клетки и
отчаянно кричит цыпленку, находящемуся в
соседней клетке – «люблю!». Вроде бы – и рядом, и на виду, а не подойдешь, не
обнимешь. Вот утенок бежит к цыпленку с букетом. А вот просто падает, сложив в
молитве крылышки, к подножию огромной
буквы Т, которая светится лучами. Кстати с этой буквы Т – первой буквы в имени
возлюбленной – и начиналось большинство писем. А заканчивалось нежным «и каждый
цыпленок, и каждый котенок шепчет тебе о
моей любви».
</i>
__________Oooo_
____oooO__(___)__
___(___)____)_/___
____\_(____(_/____
_____\_)________
   
  ~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l° ~
Комментариев нет:
Отправить комментарий