3 окт. 2016 г.

&emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp;    
<b>  
&emsp;  Татьяна Львовна Сухотина-Толстая
</b>
&emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
Татьяна Львовна Сухотина (урожд. графиня Толстая, 1864—1950) — второй ребенок в семье Толстых. Родившаяся в то время, когда Л. Н. Толстой работал над романом «Война и мир» и в семье царили мир и благополучие, Танечка росла в атмосфере любви и счастья. Еще ребенком она нежно, по-матерински заботилась о братьях и сестрах. Заметив это, Лев Николаевич писал своей родственнице, что из Танечки выйдет прекрасная женщина и мать. Именно она умела, как никто другой, примирять родителей, когда в семье возникали конфликты. В детстве у Тани обнаружилось пристрастие к рисованию, и когда Толстые переехали жить в Москву, она поступила в Училище живописи, ваяния и зодчества. Наставниками ее в разное время были Репин, Прянишников, Ге.

Сочувствуя взглядам Льва Николаевича, она помогала ему во многих делах: переписывала рукописи, отвечала на письма, хлопотала за осужденных. В доме, где было достаточно прислуги, Таня под влиянием отца приучилась сама обслуживать себя, выполнять любую работу по дому, познакомилась и с крестьянским трудом.

В тридцать пять лет Татьяна Львовна вышла замуж за человека, которого любила, притом взаимно, уже давно. Михаил Сергеевич Сухотин (1850 —1914), тульский помещик, действительный статский советник, а позднее депутат Первой Государственной Думы, к тому времени был вдовцом с шестью детьми.

 Замужество дочери не обрадовало родителей, не пожелавших даже присутствовать на венчании. Софья Андреевна записала в дневнике, что, когда дочь уходила в церковь, «Лев Николаевич так рыдал, как будто прощался со всем, что у него было самого дорогого в жизни» (Толстая С. А. Дневники. В 2-х тт. Т. 1. М., «Худ. лит.», 1978, с. 454).

Несмотря на все опасения и тревоги, брак оказался счастливым. У Татьяны Львовны сложились прекрасные отношения не только с мужем, но и с его детьми, а у Льва Николаевича — с зятем. В 1905 году Татьяна Львовна родила долгожданную дочь Таню.

 
<b> 
Детство Тани Толстой в Ясной Поляне
</b> 
С большой любовью вспоминаю я свое детство.
И с чувством горячей благодарности думаю о тех, кто окружал меня в эту счастливую пору моей жизни.
Я выросла среди людей, любящих друг друга и меня.
Мне казалось, что такое отношение естественно и свойственно человеческой природе.
Я так думаю и теперь.

И хотя я за свою длинную жизнь иногда видела злобу и ненависть между людьми, – я знаю, что такое отношение так же неестественно, как болезнь. И, так же, как болезнь, происходит от нарушения самых первоначальных законов человеческой жизни.
Так же естественны были и внешние условия нашей жизни.
После женитьбы отец прожил с своей семьей безвыездно в Ясной Поляне восемнадцать лет, только изредка выезжая в город по делам.

Жизнь в деревне дала мне любовь к уединению, к спокойствию и дала привычку наблюдать и любить природу.
Трем людям я особенно благодарна за свое детство:
Отцу, руководившему нашей жизнью и поставившему нас в те условия, в которых мы выросли.
Матери, в этих условиях украсившей нам жизнь всеми теми способами, которые были ей доступны, и – Ханне, нашей английской воспитательнице, прожившей в нашей семье шесть лет и давшей нам столько любви, заботы и твердых нравственных основ.

Среди этих трех людей, занимавших главное место в моей памяти, прошло мое детство.
Ханна уехала из нашего дома, когда мне пошел девятый год. И с ее отъездом кончилось мое детство и кончилось то безоблачное счастье, которым я жила до тех пор.
Началось мое отрочество. О нем я расскажу в другой книге.

    

«Рождение моей дочери Тани было как праздник, и вся ее жизнь была потом для нас родителей, сплошная радость и счастье. Никто из детей не внес такого содержания, такой помощи, любви и разнообразия, как наша Таня. Умная, живая, талантливая, веселая и любящая, она умела вокруг себя устроить счастливую духовную атмосферу, и любили же ее все — и семья, и друзья, и чужие» (Дневник С.А. Толстой).

Полностью читать    http://www.rulit.me/books/vospominaniya-read-96196-1.html
http://magazines.russ.ru/october/1997/9/letters.html
</i>
&emsp;  &emsp;
&emsp;  &emsp;

Комментариев нет:

Отправить комментарий