3 окт. 2016 г.

<i><b>
Чисто конкретно московское…
</i></b>

♖☗  ۩ ۩
☗♜♖♜♖
<b>
Anatoly Golovkov

СОРОКОВОЙ
</b><i>
  В «Смоленский» гастроном мы бегали запросто. Не бегали – хаживали в «Елисеевский». Но Сорокового на ул. Дзержинского побаивались. Туда заскакивали.

Это царство чекистов. Что за чертов квартал?

Если выпивали на Горького, то ведь «Российские вина» тоже перекрывали в 21 час. Не суйся даже. Шли в Елисей. Но как-то там затеяли ремонт с реставрацией. Значит, хватаем такси, и на Лубянку.

С виду вроде обычный гастроном, и просторный, и продавцы приветливые. Да всё равно в глазах какой-то испуг: вам телячьей? Сколько? 300 г? Ну, думайте скорее, очередь! Нарезать или куском?.. А в глаза не смотрят, всё куда-то в сторону двери. На предмет "гостей дорогих".

Уж не знаю, кто для "гостей дорогих" прикиды выдумывал. Не Зайцев же Слава? Но в разные годы соседи Сорокового носили одно и тоже. В 50-е серые габардиновые плащи, чуть не до пят, и серые же шляпы. В 70-е – пальто, шарфы мохеровые и ондатровые ушанки. Под шапкой виднелась «скобка» офицерской стрижки. Мы тоже раньше такую носили, но называли «канадкой».

Говаривали, что со второго этажа снимают всех входящих в этот храм еды. Как перед синагогой. Или перед храмом св. Людовика. Это еще до видеокамер. Ну, а потом, лупили всё на видео, даже не таясь.

Ментяра под метр девяносто, якобы гаишник на перекрестке, был тоже из их клана.

Но если выпито всё, душа горит, а дома ждут актеры, художники и журналяги, - поскачешь…

И всё-таки Сороковой был популярен необычайно. Здесь, как в Елисее, давали обломки и обрезки. За копейки, в сущности. С утра за обрезками шли Лубянские, Сретенские старухи. Вечером мы.

Сластены могли набрать шоколадного лома и треснувшей пастилы. Творческие пьяницы, вроде нас, до гонорара, - обрезки чайной, кровяной, ливерной, яичной колбасы. И не только. Принесешь – а там и карбонат, и ветчина, и зельц, и колбасный хлеб, и баварская с тмином. Давали на вес.

Так что оставалось пожарить картошки.

В 91-м плевать мы хотели на гэбьё, и открывали двери в Сороковой ногами. Скажи тогда кто, что управлять нами станет их бывший подполковник? Затуркали бы, засмеяли.

Это дикое соседство: «большой дом» с его горестями, с хреновой репутацией, - и Гастроном №40, - казалось мне неким извращением, издевательством. Гримасой советской власти.

Но мы были молоды. Мы пели Галича хором.

Из «хора» кое-кто стучал, но никто не сел. Знали, кто стучит. Но что толку? Думать тогда об этом – с ума сойдешь. Сейчас – тем более.

Нынче хорошо жить в России, сказочно красивой стране. Без всяких колбасных обрезков. Хорошо в Москве, она всё же стала чище и местами красивее.

Если не думать о грустном…
</i>
<b> Фотографии </b
https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC+%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80+%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8&newwindow=1&biw=1280&bih=590&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwi59IL9oLXPAhVGOpoKHWwMAwUQsAQIGw


Комментариев нет:

Отправить комментарий