<b>Помним</b>
      ❖ ❦
❥ ❖ ❧ ◥ ❤
<b>
     
Ивлин Во
</b>
 
﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
Репутация
Ивлина Во покоится на двух основаниях: что он был одним из лучших стилистов
английской прозы двадцатого века и что в жизни он был чудовищем. Чтобы
высказаться по первому вопросу, нужно прочитать его книги; по второму —
обратиться к его жизни.
Ивлин Во вышел
из среднего класса, его отец был издательским работником, достигшим поста
директора крупной издательской фирмы «Чапман и Холл», в которой при жизни
печатался Диккенс. Со стороны материнских предков был какой-то третьестепенный
лорд, однако семью Во ни в коем случае нельзя называть аристократической. Но
культурный и материальный уровень семьи был достаточен для того, чтобы учиться
в закрытой школе, а потом в Оксфордском университете. Оксфорда Ивлин Во так и
не кончил — не сдал нужных экзаменов и был исключен. Причиной такой
неуспешности было его гомерическое пьянство. Даже человека, ни в коем случае не
чуждого спиртных напитков, способны ошеломить его рекорды. В газетном отзыве на
первое его сочинение — рассказ «Равновесие» было отмечено «впечатляюще точное
описание пьяной рвоты».
Как бы там ни
было, пьянство не помешало его работе — самой способности к работе. Пребывание
в Оксфорде имело другое последствие — превратило его в неисправимого. Он искал,
лучше употребить в старом его значении слово «заискивал», общества молодых
аристократов, которых в Оксфорде было в избытке. Его охотно принимали в любую
компанию — он был блестящим собеседником, злым остроумцем, впечатлял
художественной эрудицией; пьянство никак не могло оттолкнуть от него, ибо
пьянствовали все, это был стиль, особенно расцветший в двадцатые, всячески
разнузданные после тягот мировой войны, годы. Сатирически гротескное, но
достаточно адекватное описание этого времени и этих нравов дано в романе Ивлина
Во «Мерзкая плоть».
</i>
Полностью читать
http://www.svoboda.org/a/469143.html ◄╝
   
❖ ❦
❥ • ◥
<i>
<b> Правила жизни Ивлина Во
Писатель, умер в 1966 году в возрасте 62 лет в Кум-Флори,
Великобритания
</b>
<b> Летопись
моей жизни </b> — это, по сути,
перечень моих друзей.
<b> Мне
всегда казалось, что грамматика </b>
— это очень сложно, — в принципе, я до сих пор так думаю. Но в свои семь
лет я прекрасно умел рассказывать истории, хотя и делал кучу ошибок.
<b> В
Оксфорде вы посвящаете первые месяцы </b>
тому, чтобы познакомиться с интересными людьми, а все остальное время —
тому, чтобы их избегать.
<b> Одно
время я служил в церкви. </b> Как-то
раз мы с приятелем, тоже священнослужителем, складывали cтихари, или ризы, или
что-то в этом роде, и я сказал ему по секрету, что Бога нет. Он страшно
возмутился и ответил: «Пойди и скажи об этом настоятелю». Я пошел к настоятелю
и говорю: «Святой отец, Бога нет». Тот совсем не удивился, и более того, не
выразил ни малейшего желания убеждать меня в обратном. Хороший был парень, что
сказать.
<b> Каждая
религия обещает рай, </b> абсолютно непригодный для любого современного
человека.
<b> Пунктуальность
— вежливость зануд. </b>
<b> Беседа —
как искусство жонглера: </b> взлетают в воздух мячики и тарелки, взлетают и
опускаются, вверх и вниз, — хорошие, надежные вещи, которые сверкают в свете
софитов и разбиваются с грохотом, если их упустить.
<b> Мы
забываем слова </b> так же, как
забываем имена. За словарным запасом стоит ухаживать, иначе он зачахнет.
<b> Вы нигде
не встретите неудачника-англичанина </b>
— разумеется, нигде, кроме Англии.
<b> В
молодости я много пошатался: </b> в
те бестолковые годы перед Первой мировой я набрался таких впечатлений, что
хватило бы на несколько писательских жизней. Если тогда я общался с язычниками
и светской публикой, политиками и безумными генералами, то только потому, что
получал от этого удовольствие. Потом я обрел внутреннее равновесие, общение с
ними мне наскучило, и я нашел более достойный объект интереса — английский
язык.
<b> Враги на
войне довольно быстро забывают </b>
причину ссоры и продолжают бороться ради самой борьбы.
<b> Написать
роман может каждый, </b> если дать
ему шесть недель времени, ручку, бумагу и убрать телефон и жену.
<b> Если
кто-то услышал что-то, </b> например, от почтальона, принято говорить, что
это «полуофициальное заявление». Если кто-то завел беседу с незнакомцем в баре,
можно спокойно называть его «предварительно достоверным источником». А в том
случае, если журналист рассказывает что-то от первого лица, те вещи, которые
кажутся ему наименее важными, он списывает на «мнение хорошо осведомленных
кругов».
<b> Не
существует поэтических идей</b> — только поэтические высказывания.
<b> Литературные
критики читают</b> столько плохих книг, что у них развивается
нездоровый восторг перед любым предложением, способным по-настоящему их задеть.
<b> Когда
надо придумывать ужасы, </b> тут
же появляется вдохновение. Как только дело доходит до того, чтобы придумать
рай, начинаешь выдавать сплошные глупости.
<b> В том
умирающем мире, </b> откуда я
родом, цитирование — национальный порок. Раньше оно хотя бы ограничивалось
классикой.
<b> Когда вы
теряете интерес </b> к тому, что
будет дальше, пора садиться писать автобиографию.
<b> Мне
кажется, что быть особо чувствительным к штампам </b> — это все равно что быть чувствительным к
правилам поведения за столом.
<b> Художник
должен быть реакционером. </b> Он
должен сопротивляться своему возрасту и по возможности не шаркать ногами.
<b> Манеры —
это для невзрачных. </b> Красивым все и так сходит с рук.
<b> Почти
все преступления в мире происходят</b>
из-за подавленной потребности
человека в эстетическом самовыражении.
<b> Искусство
— это символ </b> двух выдающихся
стремлений человека: создавать и удерживаться от разрушения.
<b> Я всегда
был настоящим эстетом.</b> Но когда тебе за тридцать, уже не стоит наряжаться в
специальный костюм для того, чтобы наслаждаться архитектурой, — понимаете, что
я имею ввиду?
<b> В мире
довольно много приличных людей, </b>
и никто из них не ждет, что их будут слушать. В этом секрет социальной
непринужденности нашей страны: все говорят исключительно ради собственного
удовольствия.
<b> Я не
могу уснуть уже около года. </b> Вот
почему я так рано ложусь — если у вас бессонница, вам нужно больше отдыхать.
<b> Нам,
преподавателям, приходится </b> уравновешивать
благоразумие хитростью.
<b> Новости
— это то, чем озабочен субъект, </b> которого мало заботит что бы то ни было. Более
того, новости существуют только до того, как он их прочтет. После этого они
умирают.
<b> Если мы
не можем искоренить литературу в своей стране, </b> можно
по крайней мере перестать заимствовать ее у других.
<b> Не стоит
делить людей по половому признаку. </b>
Их надо делить по принципу статики или динамики.
<b> Деньги
становятся по-настоящему полезными, </b>
только когда от них избавляешься.
<b> Когда вы
отстаиваете свои ограничения, </b> будьте
готовы к тому, что вам придется с ними жить.
<b> У меня
всегда было два принципа для кино: </b> никогда не делай перед камерой того, что ты не
сделал бы дома, и никогда не делай дома то, чего не сделал бы перед камерой.
<b> Самая
счастливая модель</b> отношений отца и сына — это хозяин и гость.
<b> Современные
зрители деградировали. Если я пойду в театр, то встречу там людей, которые
пришли поесть, покурить и поговорить друг с другом. Да еще и выглядящих как
пугала.
<b> Я могу
простить почти все, </b> кроме
поклонения каким-нибудь идолам. Это же, в конце концов, просто глупо.
<b> Мы ценим
своих друзей</b> не за то, что нам интересно с ними, а за то,
что им интересно с нами.
<b> Никогда
не мог понять, </b> как люди пишут
книги вдвоем. Для меня это все равно, что трое соберутся в спальне, чтобы
зачать ребенка.
<b> Не
презирайте своих родителей. </b>
<b> Спать
вместе — довольно переоцененная вещь. </b> За физическим удовлетворением я скорее схожу к
дантисту, если выдастся свободный день.
<b> Да будут
благословенны искушенные, утонченные и сложные люди. </b> Помолимся за то, чтобы они не были тихо
забыты, когда простаки прорвутся к Господнему трону.
<b> Я просто
записываю слова, </b>
а потом немножко их переставляю.
</i>
      <b> ❖ • ❖ • ❖</b>
Комментариев нет:
Отправить комментарий