20 дек. 2016 г.

&emsp;   <b> Серебряный век русской культуры</b>
<i><b>
Михаил Ардов. Легендарная Ордынка.
</b><u></u>
Анна Ахматова прожила на свете семьдесят шесть лет. В течение двадцати последних я был ее собеседником, слушал царственную речь этой необыкновенной женщины.
- Я помню, как в начале века у нас говорили, что в Царском селе очень полезно жить, потому что там радиоактивная земля...
Анна Андреевна уверяла, что с распространением электричества у людей ухудшилось зрение. 

Она говорила:
- В юности я зажигала свечу в своей комнате, ложилась и читала на ночь. Если бы я вздумала зажечь две свечи, вошла бы моя мама и сказала:

"Что за иллюминацию ты устроила?"

- Коля Гумилев говорил мне: "В Царском Селе я ругаю извозчиков и даже бью их, потому что тут их мало, они могут запомнить меня и рассказать обо мне друг другу. А в Петербурге их такое количество, что никакой надежды на это нет, и я отдаю себя в их власть".
- Когда вышла из печати моя первая книга, я очень смущалась, а Гумилев смеялся и читал мне:

Ретроградка иль жорж-зандка,
Все равно теперь ликуй!
Ты с приданым, гувернантка,
Плюй на все и торжествуй!

О жизни в именьи Гумилевых - Слепневе :

- На престольный праздник там непременно кого-нибудь убивали. Приезжал следователь, оставался обедать...

В разговоре о склонности великих русских писателей на вершине славы переходить от литературы к прямому проповедничеству Ахматова сказала:

- По-моему, это только у русских. Коля Гумилев называл это "пасти народы". Он говорил:
Аня, отрави меня собственной рукой, если я начну пасти народы".

Году в пятнадцатом в Петербурге в гости к Ахматовой пришли Георгий Адамович и Георгий Иванов . Они пожелали видеть сына Анны Андреевны и Николая Степановича . По приказу хозяйки няня привела нарядного и курчавого младенца. Он посмотрел на визитеров и спросил:
- Где живете, дураки?

Анна Андреевна любила рассказывать об одном пророчестве. В Петрограде сразу же после февральской революции они с приятельницей поехали кататься, кажется, на острова. Расплачиваясь с бородатым стариком извозчиком, дамы дали ему золотую монету. Тот взял ее, посмотрел и сказал:

- Не держать больше в руках золота ни нам, ни внукам нашим.
</i>

¸   

Комментариев нет:

Отправить комментарий