23 янв. 2017 г.

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ДАМА В ГОЛУБОМ
</b>
░░|<i> Не позвать ли нынче Сомова? Да не расспросить об этом полотне?
Иногда кажется, что Константин Андреевич сам-то часто идет к нему в Лаврушенский, сидит подолгу, невидимый, размышляя. что еще можно бы тут сделать...
Он писал эту картину три долгих года, с конца века девятнадцатого до начала двадцатого, в котором у него были потом всякие неприятности, и стал он невозвращенцем, жил во Франции.
С Лизой Мартыновой Сомов учился в Академии художеств. Ее и выбрал моделью для замысла о перевоплощении женщины в эпоху романтизма.О двойственности русской души, о русском "зазеркалье". Блоку потом очень понравилось.
А лицо у Лизы все равно грустное…
Он Лизе платья подбирал, заставлял переодеваться, вешал и снимал украшения, выпивал и мучился.
Ей тоже надоело.
Потому что Елизавета Михайловна, будучи и сама живописцем, тайну знала: по крайней мере ожидается чудесный портрет Сомовской руки. Все приходит с опозданием.
Но другое получилось. Потрясающей глубины вещь. Одна из тех картин, где удалось столкнуть реальность с мистикой.
Она умерла вскоре.
Сомов пережил Лизу на тридцать четыре года.

http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/327
(Холст 103х103, масло, 1900 г)</i>|░░

Комментариев нет:

Отправить комментарий