░░|░░|❤️░░|░░|░░|░░|░░|░░|
<b>
Anatoly Golovkov
Израильские заметки
ДАМА В ГОЛУБОМ
</b>
░░|<i>
Не позвать ли нынче Сомова? Да не расспросить об этом полотне?
Иногда кажется, что Константин Андреевич сам-то часто идет к
нему в Лаврушенский, сидит подолгу, невидимый, размышляя. что еще можно бы тут
сделать...
Он писал эту картину три долгих года, с конца века
девятнадцатого до начала двадцатого, в котором у него были потом всякие
неприятности, и стал он невозвращенцем, жил во Франции.
С Лизой Мартыновой Сомов учился в Академии художеств. Ее и
выбрал моделью для замысла о перевоплощении женщины в эпоху романтизма.О
двойственности русской души, о русском "зазеркалье". Блоку потом
очень понравилось.
А лицо у Лизы все равно грустное…
Он Лизе платья подбирал, заставлял переодеваться, вешал и
снимал украшения, выпивал и мучился.
Ей тоже надоело.
Потому что Елизавета Михайловна, будучи и сама живописцем,
тайну знала: по крайней мере ожидается чудесный портрет Сомовской руки. Все
приходит с опозданием.
Но другое получилось. Потрясающей глубины вещь. Одна из тех
картин, где удалось столкнуть реальность с мистикой.
Она умерла вскоре.
Сомов пережил Лизу на тридцать четыре года.
http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/327
(Холст 103х103, масло, 1900 г)</i>|░░
Комментариев нет:
Отправить комментарий