16 янв. 2017 г.

                         

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

<b> Актёрские байки
</b> <b>
Изюм из булки. Виктор Шендерович
</b>
<i>
<b> Ночь
</b>
Мы живем в одной комнате впятером, мое место -- за шкафом. Шкаф сзади обклеен зажелтевшими обоями. Потом поверх них появилось расписание уроков. А до того -- ничто не отвлекало от жизни. Пока засыпаешь, смотришь на обойный рисунок, и через какое-то время оттуда начинают выглядывать какие-то лица, пейзажи...
      Из-за шкафа шуршит радиоприемник ВЭФ. У него зеленый изменчивый глаз, а на передней панели написаны лесенкой названия заманчивых городов. Перед радиоприемником до полночи сидит отец и, прижавшись ухом, слушает голос, перекрываемый то шуршанием, то гудением. В Америке убили президента Кеннеди. Вот бы здорово не лежать, а посидеть ночью рядом с папой и послушать про убийство. Но если я встану, убьют уже меня...
      Непонятно только, почему ночью так плохо слышно? -- утром снова ни гула, ни хрипов.
      -- Вы слушаете "Пионерскую зорьку!"
      Ненавистный, нечеловечески бодрый голос. Надо вставать.

<b>
Училка
</b>
В школе я учился хорошо -- думаю, что с испугу: боялся огорчить родителей. Каждая тройка, даже по самым отвратительным предметам вроде химии, была драмой.
      Одну такую драму помню очень хорошо.
      Дело было на биологии. Биологичка Прасковья Федоровна вызвала меня к доске отвечать, чем однодольные растения отличаются от двудольных. Ну, я, хорошист заморенный, ей все сразу и доложил: у этих корни стержневые, а у этих -- мочковатые, у тех то, у этих -- то...
      Когда я закончил перечисление отличий, Прасковья Федоровна спросила:
      -- А еще?
      Я сказал:
      -- Все.
      -- Нет, не все, -- сказала Прасковья. -- Подумай.
      Я подумал и сказал:
      -- Все.
      -- Ты забыл самое главное отличие! -- торжественно сообщила учительница. -- У однодольных -- одна доля, а у двудольных -- две.
      И поставила мне тройку.
     </i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий