1 янв. 2017 г.

&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp; &emsp;   ❖  
<b>
&emsp; &emsp; &emsp;  Евгений БАЧУРИН
</b>
&emsp﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<u>
Благодарность
</u>
<i>
Будь благодарен жизни за мгновенья,
За каждый взлет, за каждое паденье,
За каждый шаг, за каждый медный грош,
За то, что все еще живешь,
И не дошел черед до светопреставленья.

Благодари за все, что миновало,
Что промелькнуло, будто не бывало,
За тех, которых больше нет,
За сладкий хлеб военных лет,
Что нам кукушечка в лесу накуковала.

А то, что скрыто в утреннем тумане,
То не возьмешь, оно не нож в кармане.
Не торопи его, не трожь, Амстердам
Оно нахлынет, ну так что ж,
Что не положено, не надо знать заране.

Благодарю тебя, судьба-сестрица,
Что не даешь ты мне с дороги сбиться,
Где мы - то в солнце, то в пыли -
Всё уменьшаемся вдали,
Пока совсем не суждено из виду скрыться.

1975
</i>
&emsp; &emsp;  
<u><i></u>
<u>Биография</u>
Родился в Ленинграде в 1934.
1951 окончил среднюю школу в Сочи и поступил в Московский Полиграфический институт;
1954 ушел из института и поступил в Ленинградский институт изобразительного искусства им. И. Е. Репина на факультет живописи;
1957 исключен с третьего курса института в связи с дисциплинарными взысканиями и за то, что "косил глазом на Ван-Гога".

<u>Вернисаж [живопись и графика] </u>
Живописные и графические работы находятся в музее Людвига, ГМИИ имени Пушкина, музеях Финляндии, Швеции, Японии.

<u>Грустный гражданин [стихи и песни] </u>
Я волнуем и вечно томим
колыханьем, дыханьем земным.
Что ни день, то весна,
что ни ночь, то без сна.
Зелено, зелено, зеленым
<u>
Слова, все слова, все слова [о нем] </u>
"Бачурин - талантливый композитор, музыкант, стремящийся в каждой песне, романсе по-своему отразить внутреннее содержание заложенных в них чувств, настроений. Тонкому чувству мелодического построения, гармонического языка, таланту Бачурина могли бы позавидовать многие признанные профессионалы".
Максим Шостакович
</i>
&emsp; &emsp;   ◥ ◥ •❥❦❖
<b>
Лесная песня
</b><i>
 Кто как живет — кто тлеет, кто горит,
А кто за то судьбу благодарит,
Что есть еще и рощи, и сады,
Где можно петь, не чувствуя беды.

Все тот же лес, все те же дерева,
Они, как нерожденные слова,
Они, как облака над головой, —
Мое смятенье и покой.

Пока живу, пока рассудком здрав,
Не отрекусь от этих гордых прав.
Железо мнут и камень пусть дробят,
Но не тебя, мой лиственный собрат!

Но умер я, и голос мой затих,
И стану я тогда одним из них,
И подыму зеленый парус мой,
Чтоб зашуметь над вашей головой!

1973

❥❦❖
<u>
Я спрошу у Господа…
<i></u>
Я спрошу у Господа
Спросу неразумного,
Отчего мы, Господи,
Стали как безумные.
Отчего мы носимся
Словно угорелые,
Друг на друга косимся,
Будто дело делаем.

Я спрошу у Господа
Слова покаянного,
Отчего мы попросту
Стали окаянными.
От житья кабального
Нету часа лишнего,
Для расчета дальнего
Не жалеем ближнего.

Что железа разного,
Лома понаделали;
Вместо лета красного
Одни зимы белые.
Вместо сада буйного
Поросли случайные.
Было в нас смирение -
Стало в нас отчаянье.

По какому поводу,
По чьему велению -
Были люди добрые,
Стало население.
Так помилуй, Боже мой,
Души наши грешные!
За деньки острожные,
За дела кромешные.

1973
</i>
____________________
&emsp;  &emsp;  &emsp;  <b> • ❖ • </b> 

Комментариев нет:

Отправить комментарий