29 янв. 2017 г.

<i><b>
Чисто конкретно московское…
</i></b>

♖☗  ۩ ۩
☗♜♖♜♖
<b>        Anatoly Golovkov

«ИБО СРЕТЕНКА – ЭТО РОДИНКА…»
</b><i>
Всем надоела байка об "изобретении" Филипповым хлеба с изюмом. О царе, который якобы нашел в булке таракана, разгневался, вызвал Ивана Ивановича, который данного таракана и съел…
Но зато мне никогда не сможет надоесть правда о том, что настоящее, что шагнуло в народ, трудно извести окончательно.
Большевики не смогли. Потом один мэр начал, другой добил.
Булочную на Сретенке все равно считали Филипповской. Филипповской же и называли.
Фокус был в том, что Филиппов держал пекарню, и свой же хлеб продавал. Да какой! Вся Москва любила не только хлеба. И ароматные пирожки с требухой, кашей, капустой, изюмом, яблоками, грибами…
Вот она, посмотрите, фото, кажется, конца 60-х годов. В конце сороковых там еще стоял автомат для вафельных стаканчиков под мороженое.
Но ходили мы сюда не за стаканчиками.
С авоськами стояли в очереди, среди мира неземных запахов.
Мне калачей «Московских» пару, два ситника и три кренделя…А мне ватрушку, марципан и сайку с изюмом… А городские булки, где корка загибалась поджаристо! А хлеб рижский, такие ковриги, низ темной муки!
А еще свежий ситный, пеклеванный, ржаной! А на сдачу разрешали сластей набрать, как уж получится: нуга, рахат-лукум, пряники медовые и мятные (ух, как я мятные-то любил!), ванильные баранки - обожала бабушка к чаю.
И вдруг к Пасхе объявлялся на прилавке кекс «Весенний», косил под кулич, и продержался долго, уже до Ельцина.
Как новой шайке удалось убить Сретенку, один Бог знает. Фасады превращены в цепь каких-то дурацких офисов, куда и зайти погреться нельзя. Что там Филипповская булочная! Где Грибы-ягоды, яйцо-птица, молоко? Для меня и многих москвичей она стала мертвой улицей.
Зато в памяти она вовсе не мертва, а живая, и по-прежнему считает нас своими.
Несмотря на дурацкие наряды, которые ей нашили. Из-за одной лишь наживы. Не для души.
Или, как поет друг мой Вероника: «Дело не в водоворотах,/А опять во мне одной,/Дело в Сретенских воротах,/Что захлопнулись за мной».
</i>
<b> Фотографии </b> 
►►   https://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8+%D1%81%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwi3udXc8eXRAhUiJpoKHYftCDEQsAQIQQ&biw=1280&bih=615

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий