5 февр. 2017 г.

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ВАША ТЕТЯ!
</b>
░░|<i> Что касается теток моих, то они обе Мирры. А чтобы не запутаться, мы их называли Винницкая и Киевская.
Мирра Винницкая унесла с собой в могилу историю семьи.
Она кричала письмами: дети, расскажите внукам, что такой-то из нас пал в бою.
Таких-то немцы закопали заживо.
Таких-то заперли в гетто и они исчезли как в тумане.
Таких-то врачей из наших в Одессе замучили чекисты.
И кто из нас в Израиле, кто на Украине, кто в России или в Штатах, кто в Латвии, а еще есть в Аргентине, - и все мы одна семья.
А тете Мирре Киевской, что живет в двух шагах от Крещатика, - за 90.
Если та тетка хранительница истории, то Мирра Наумовна – доброты и присутствия духа.
У меня сохранилось ее молодое фото. Там тетя такая кокетливая у фонтана, в шляпке 47-го года, в шубке с муфтой, похожей на кота. Ее жених сложил голову на войне, она так и не вышла ни за кого: тот был умница, а от дураков меня тошнит! И слушай, это же так не по-еврейски...
Это она считает, что если уж нельзя на Шабат покушать гефилте фиш из-за отсутствия щуки, то и вареники сойдут.
Ей смешны болезни и лекарства. Она презирает надутые ничтожества, как в Москве, так и в Киеве. А долголетием наверняка обязана здравому смыслу.
Ах, тетя! Забудет ли кто твои приезды: здравствуйте, я ваша тетя из Киева, и я у вас буду жить.

Мазаль тов! </i>|░░

Комментариев нет:

Отправить комментарий