25 мар. 2017 г.

´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b> Мария ПЕТРОВЫХ. Попытка портрета

Рафаил Маргулис
</b> 
Один из моих самых любимых поэтов Семён Липкин, ещё не оценённый в полной мере и не поставленный на отведённый ему судьбой и временем высокий пьедестал,  подарил однажды читателям стихотворение «Квадрига», в котором даёт характеристики друзьям своей юности:
<i>
Среди шутов, среди шутих,
Разбойных, даровитых, пресных,
Нас было четверо иных,
Нас было четверо безвестных.
<i>
Я часто перечитываю  «Квадригу», поражаюсь точности поэтических характеристик Очень ярки, очень выпуклы портреты самого автора, его друзей Арсения Тарковского и Аркадия Штейнберга. О каждой из этих литературных фигур двадцатого века можно писать романы, многотомные монографии, оды.       
В этом списке есть женщина – блистательный русский поэт Мария Сергеевна Петровых, в моём представлении - русская Мадонна, прекрасная и загадочная, как лики на иконах, внешне - нежная и скромная, но в глубине своей до сих пор не прочитанной до конца души – русалка,  обуреваемая необузданными страстями.
Вот как отозвался о Марии Сергеевне, Марусе, Семён Липкин:
<i>
А третья нам была сестрой,
Дочь пошехонского священства.
Объединяя страх и строй,
Она искала совершенства.
Муж-юноша погиб в тюрьме,
Дитя своё одна растила.
За робостью  в её  уме
Упрямая таилась сила.
Как будто на похоронах,
Шла по дороге безымянной.
Но в то же время был размах,
Воспетый Осипом и Анной.
На кладбище Немецком – прах,
Душа – в юдоли богоданной.
<i>
Осип – это великий русский поэт Мандельштам, Анна – гениальная Ахматова.
Я часто размышляю о Марусе, - да простят меня ханжи и пуритане! – мне почему-то хочется называть Марию Петровых именно так. Ведь с этим именем на устах хранили её образ те, кто был ей особенно близок.

Полностью читать замечательный текст https://www.proza.ru/2013/03/06/1294
</i>
˙·٠•●


<i>
ДНИ МЕЛЬКАЮТ — ЧЕТ И НЕЧЕТ...

Дни мелькают — чет и нечет,
Жизнь осталась позади.
Что же сердце рвет и мечет,
Задыхается в груди?

Слышать слов моих не хочет,
Будто в рану сыплю соль.
Днем и ночью сердце точит
Злая дума, злая боль.

Знает сердце о причине
Всех скорбей моих и бед,
О смиренье, о гордыне
И что мне спасенья нет.

Но оно по горло сыто
Ложью всяческих прикрас,
И оно со мной открыто
Говорит не в первый раз,

Чтобы я, ему доверясь,
Не страшилась жить в глуши
И смелей порола ересь,
Если ересь от души.

Говорит не рифмы ради,
Не для красного словца,
Говорит не на эстраде,—
На исходе, у конца.
1956
</i>
 ˙·٠•●

<i>
ДОМОЛЧАТЬСЯ ДО СТИХОВ

Одно мне хочется сказать поэтам:
Умейте домолчаться до стихов.
Не пишется? Подумайте об этом,
Без оправданий, без обиняков.
Но, дознаваясь до жестокой сути
Жестокого молчанья своего,
О прямодушии не позабудьте,
И главное - не бойтесь ничего.

1971

Полностью читать замечательный текст Маргулиса  https://www.proza.ru/2013/03/06/1294

</i>
˙·٠•●

Комментариев нет:

Отправить комментарий