15 апр. 2017 г.

<b>
Интересно о гениях и известных личностях

ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА ВЕЛИКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
</b><i>
<b>Федор Достоевский
</b>
В конце 1879 года врач М. Н. Сниткин, двоюродный брат жены Достоевского, Анны Григорьевны, сказал ей, что сосуды легких больного истончились настолько, что любое физическое напряжение или сильное душевное волнение могут его убить. 26 января 1881 года, работая ночью, Достоевский уронил вставку с пером. Вставка закатилась под этажерку. Он отодвинул этажерку, и от усилия горлом пошла кровь. Вечером того же дня Достоевский пожелал исповедаться и причаститься, а утром 28-го сказал: «Я знаю, я должен сегодня умереть. Зажги свечу, Аня, и дай мне Евангелие». Это Евангелие было подарено ему женами декабристов в Тобольске, по дороге на каторгу. Он открыл книгу наудачу. Открылся стих Евангелия от Матфея: «...не удерживай, ибо так надлежит нам исполнить великую правду».

— Ты слышишь — «не удерживай» — значит, я умру, — сказал он и закрыл книгу.

Жена заплакала. Он стал ее утешать; благодарил за счастливую жизнь, которую прожил с ней:

— Помни, Аня, я тебя всегда горячо любил и не изменял тебе никогда, даже мысленно!

На другой день Анна Григорьевна ни на минуту не отходила от мужа; он держал ее руку в своей и шептал:
<b>
— Бедная... дорогая... с чем я тебя оставляю... бедная, как тебе тяжело будет жить!..
</b>

Потом он попрощался с детьми, а Евангелие отдал сыну Феде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий