┻┳|     <b> OP-PoP-ART</b>
┳┻|__
┻┳| •.•)
┳┻|⊂ノ
┻┳|  
<i> <b>    Эрте. Гений Ар Деко</b>
Эрте (фр. Erté) признанный во всем мире гений ар деко, родился в
Петербурге. В 1912 году Роман Тырнов приехал в Париж, что бы изучать дизайн
костюмов. И именно во Франции, чье гражданство он и получил в последствии,
началась его головокружительная карьера под псевдонимом Эрте.
Верный эстетике ар
деко вплоть до конца 1980-х Эрте оставил после себя грандиозное творческое
наследие, в которое вошли не только эскизы костюмов, но и скульптура, графика,
иллюстрации в модных журналах, и даже дизайн бутылок и игральных карт.
«Однообразие
порождает скуку, а я ни разу не заскучал за всю свою жизнь». Эти слова написал
Эрте в книге, которая вышла к его 95-у дню рождения. «Я живу в особом мире –
это мир грез, мир забытья. Люди принимают наркотики, чтобы порвать с реальностью. Я же никогда ничего такого
не употреблял. Просто не было необходимости».
В начале своей
карьеры Эрте устроился работать к модному кутюрье Полю Пуаре, отличавшемуся
своими новаторскими взглядами на моду и образ женщины. Многому научившись у
мэтра, Эрте сформировал основы собственного стиля, который, как он сам говорил,
был навеян греческой вазовой росписью и персидскими миниатюрами.
Но популярность Эрте
принесли иллюстрации в модном журнеле Harper’s Bazaar. В период с 1915 по 1937
год Эрте сделал более двухсот обложек для этого журнала, подарив миру образы
томных, романтичных, эфемерных и недостижимых див в жемчугах и шелке.
Был в жизни Эрте и
период тесного сотрудничества с Голливудской «фабрикой грёз». Образы, созданные
на страницах журнала, полностью соответствовали веяниям в кинематографе и Эрте получил приглашение от знаменитой в то
время студии MGM. По условиям контракта он должен был создать костюмы для
фильмов «Париж» и «Монте-Карло». Но не в характере Эрте было ограничивать себя
в работе и интересах, поэтому он параллельно участвовал во многих других
проектах.
С картиной «Париж»
работа не сложилась. Сценарий фильма неоднократно переписывался, требования к
костюмам менялись, сроки затягивались, да и сам образ Парижа в картине, по
мнению Эрте не соответствовал действительности. Эрте покинул Голливуд
обзаведясь армией поклонников и небольшой, но влиятельной группой врагов.
Однако удача была на
стороне короля ар деко и он знакомится с коллекционером современного искусства
Эриком Эсториком и его супругой Саломе. Эта семейная пара с грандиозным успехом
стала представлять интересы художника, организовывая выставки и ретроспективы
его работ. Благодаря им Нью-Йоркский музей Метрополитен выкупил 170 работ Эрте
для постоянной экспозиции. Так же Эрик и Саломе рекомендовали Эрте запустить в
тираж некоторые из его работ, что бы сделать их доступным для широкой публики.
Талант, трудолюбие,
жажда нового, удача и хороший пиар сделали из Романа Тырнова неподражаемого
Эрте. Вплоть до самой смерти художник был полон энергии и планов, он строил
новый дом, путешествовал и не спешил останавливаться.
Прожив долгую и
интересную жизнь, он оставил для нас не только свои работы. Ломая стереотип о
бедном художнике, Эрте наряду с Пикассо, Дали и Ле Корбюзье демонстрирует
пример успешного человека искусства. Основные секреты: «Делать то, что
интересно», «Не отказываться от денег», «Искать новое, но не терять себя».
<b> Работы художника</b>
http://www.live-design.ru/erte/
</i>
░░░ Полностью читать http://www.live-design.ru/erte/
Комментариев нет:
Отправить комментарий