21 апр. 2017 г.

┻┳|       &emsp;&emsp;&emsp; <b> OP-PoP-ART</b>

┳┻|__
┻┳| .)
┳┻|
┻┳|&emsp;&emsp; <i> <b> &emsp;&emsp; Эрте. Гений Ар Деко</b>

Эрте  (фр. Erté) признанный во всем мире гений ар деко, родился в Петербурге. В 1912 году Роман Тырнов приехал в Париж, что бы изучать дизайн костюмов. И именно во Франции, чье гражданство он и получил в последствии, началась его головокружительная карьера под псевдонимом Эрте.
Верный эстетике ар деко вплоть до конца 1980-х Эрте оставил после себя грандиозное творческое наследие, в которое вошли не только эскизы костюмов, но и скульптура, графика, иллюстрации в модных журналах, и даже дизайн бутылок и игральных карт.

«Однообразие порождает скуку, а я ни разу не заскучал за всю свою жизнь». Эти слова написал Эрте в книге, которая вышла к его 95-у дню рождения. «Я живу в особом мире – это мир грез, мир забытья. Люди принимают наркотики, чтобы порвать с реальностью. Я же никогда ничего такого не употреблял. Просто не было необходимости».

В начале своей карьеры Эрте устроился работать к модному кутюрье Полю Пуаре, отличавшемуся своими новаторскими взглядами на моду и образ женщины. Многому научившись у мэтра, Эрте сформировал основы собственного стиля, который, как он сам говорил, был навеян греческой вазовой росписью и персидскими миниатюрами.

Но популярность Эрте принесли иллюстрации в модном журнеле Harper’s Bazaar. В период с 1915 по 1937 год Эрте сделал более двухсот обложек для этого журнала, подарив миру образы томных, романтичных, эфемерных и недостижимых див в жемчугах и шелке.

Был в жизни Эрте и период тесного сотрудничества с Голливудской «фабрикой грёз». Образы, созданные на страницах журнала, полностью соответствовали веяниям в кинематографе и  Эрте получил приглашение от знаменитой в то время студии MGM. По условиям контракта он должен был создать костюмы для фильмов «Париж» и «Монте-Карло». Но не в характере Эрте было ограничивать себя в работе и интересах, поэтому он параллельно участвовал во многих других проектах.

С картиной «Париж» работа не сложилась. Сценарий фильма неоднократно переписывался, требования к костюмам менялись, сроки затягивались, да и сам образ Парижа в картине, по мнению Эрте не соответствовал действительности. Эрте покинул Голливуд обзаведясь армией поклонников и небольшой, но влиятельной группой врагов.

Однако удача была на стороне короля ар деко и он знакомится с коллекционером современного искусства Эриком Эсториком и его супругой Саломе. Эта семейная пара с грандиозным успехом стала представлять интересы художника, организовывая выставки и ретроспективы его работ. Благодаря им Нью-Йоркский музей Метрополитен выкупил 170 работ Эрте для постоянной экспозиции. Так же Эрик и Саломе рекомендовали Эрте запустить в тираж некоторые из его работ, что бы сделать их доступным для широкой публики.

Талант, трудолюбие, жажда нового, удача и хороший пиар сделали из Романа Тырнова неподражаемого Эрте. Вплоть до самой смерти художник был полон энергии и планов, он строил новый дом, путешествовал и не спешил останавливаться.

Прожив долгую и интересную жизнь, он оставил для нас не только свои работы. Ломая стереотип о бедном художнике, Эрте наряду с Пикассо, Дали и Ле Корбюзье демонстрирует пример успешного человека искусства. Основные секреты: «Делать то, что интересно», «Не отказываться от денег», «Искать новое, но не терять себя».

<b> Работы художника</b>
http://www.live-design.ru/erte/
</i>

░░░  Полностью читать http://www.live-design.ru/erte/

Комментариев нет:

Отправить комментарий