1 мая 2017 г.

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

УТРО КРАСИТ
</b>
░░|<i> В третьем рейхе тоже праздновали Feiertags der nationalen Arbeit, типа День национального труда, 1 мая.
Наш Первомай тут не при чем. И дело в холодце, который варили накануне из ножек всяческого скота. Что пекли пироги с капустой. Строгали тазик винегрета. Зеленый горошек из банок соединялся с майонезом, петрушкой и колбасой.
В Москве бывало уже тепло, рацветала сирень, были слышны с Шаболовки духовые оркестры.
Потом в смысл воплей и кумача перестали вдумываться. Ждали выходных, дач, полевых работ, шашлыков, обниманий и целований.
Но 1 мая 1952 года дед повел меня на гостевую трибуну у мавзолея. И я увидел безобразного мужика, рыжего, с каким-то бурым, будто изъезженным дыроколом лицом. Мне было 7 лет. Мужику - 74.
Мне показалось, что Сталин повернулся к нам с дедом и ухмыльнулся. Наверное, пожалел, что до сих пор не посадил. И меня заодно.
На самом деле, я знаю, почему. Желтоглазный отлично знал, что мне будет суждено написать по нему два сценария. Первый - о том, как он учился на попа, а стал уркаганом с большой дороги. А второй - о его дочери и как он гнобил Каплера.
Дома за столом собрались военные и коллеги деда по Академии Наук. Звенели медали и бокалы. Радио как раз пело о том, что Москву нельзя отдавать никакому врагу. Ну, и не отдали же!
Бабушка привела меня к взрослым, - в синих штанишках, белой рубашонке, октябрёнским значком, - сесть с ними за стол и узнать, как вкусны и полезны крабы.
Товарищи, сказал дед с непонятной гордостью, мой внук сегодня видел товарища Сталина... Все захлопали. Ну-ка, скажи, казак, понравился тебе вождь?.. И тут какой-то дух поганый ущипнул меня за задницу, и я выпалил: Сталин дурак!
Повисло молчание. Меня взяли за шиворот и заперли в ванной до вечера.

Что странно - никто не настучал. </i>|░░

Комментариев нет:

Отправить комментарий