21 июн. 2017 г.

ↀ◡ↀ &emsp; <b>  Жан-Поль Сартр</b> 

Французский философ, писатель, драматург и общественный деятель. Основные темы художественных произведений: одиночество, свобода и ответственность, абсурдность бытия. Мировоззрение Сартра сложилось под влиянием Бергсона, Хайдеггера и Гуссерля. Один из наиболее значимых представителей экзистенциального направления в литературе и философии, Сартр так же заложил теоретические основы экзистенциальной психологии. В 1964 году был удостоен Нобелевской премии по литературе «за богатое идеями, пронизанное духом свободы и поисками истины творчество, оказавшее огромное влияние на наше время».
<i>
Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня

Вот оно время в его наготе, оно осуществляется медленно, его приходится ждать, а когда оно наступает, становится тошно, потому что замечаешь, что оно давно уже здесь

Все сущее рождено без причины, продолжается в слабости и умирает случайно. ...Бессмысленно то, что мы рождаемся, бессмысленно, что умираем

Действительное будущее - есть возможность такого настоящего, которое я продолжаю в себе и которое есть продление действительного в себе. Мое будущее вовлекает как будущее сосуществование очертания будущего мира… будущее в-себе, которое обнаруживается моим будущим, существует в направлении прямо соединенном с реальностью, в которой я существую


<i>
Диалектика как движение действительности невозможна, если не диалектично время, т.е. если отрицают определенную активность будущего как такового. Мы должны понять, что ни люди, ни их действия не находятся во времени: время, как конкретное свойство истории, созидается людьми на основе их изначального времяполагания

Для экзистенциалиста человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам

Жизнь до того, как мы её проживём - ничто, но это от вас зависит придать ей смысл

За любое счастье приходится расплачиваться, нет такой истории, которая не кончилась бы плохо. Пишу об этом не с какой-то патетичностью, а просто так, хладнокровно, потому что всегда так думаю и потому что надо было об этом здесь сказать. Это ничуть не мешает мне впутываться в истории, но у меня всегда было убеждение, что у них будет мрачный конец, никогда мне еще не приходилось испытать счастья без того, что бы я не подумал о том, что произойдет после
</i>
http://cpsy.ru/cit1183.htm
\ \
/ /
\ \
(o o)
\__/
|

^

Комментариев нет:

Отправить комментарий